спрашивает: Анастасия (Москва)
Здравствуйте
У меня с раннего детства проблемы с лишним весом. Буквально сколько я себя помню, я хочу похудеть. Я всегда была достаточно полным невысоким ребёнком, мама и бабушка часто обращали на это внимание. В четыре года я увидела рекламу каких-то таблеток для похудения и решила, что мне это надо, даже маме сказала. Она посмеялась. Потом меня отправили в хореографическую студию, где ситуацию усугубили преподаватели. В начальной школе надо мной много смеялись, обзывали меня жирной, тюленем, во втором классе нам показывали обучающий мультик по английскому языку, один из одноклассников при всем классе сравнил меня с толстым персонажем оттуда. Сейчас ситуация с одноклассниками лучше, но нет-нет да и проскользнет едкий комментарий. Я худела всеми возможными способами, сейчас я либо не ем несколько дней, либо передаю, не испытывая от еды никакого удовольствия, я ненавижу своё тело, иногда, в особо тяжёлые моменты я бью и царапаю его ногтями, хочу разорвать себя через лопатки. Я не могу даже вообразить, что кто-то испытывает ко мне симпатию, каждый раз, когда я иду по улице и ловлю на себе взгляды прохожих, мне кажется, что каждый из них думает, какая я уродка. Я не могу заводить новых друзей, потому что мне кажется, что в мыслях абсолютно каждый человек смеётся надо мной, а в кругу тех немногочисленных людей, которых я могу назвать своими друзьями, я чувствую себя неуверенно, мне кажется, что я наскучила им, навязываюсь, неинтересна, у каждого из них есть более близкие друзья, а у меня других нет. Иногда мне не хочется просыпаться, мне противно смотреть на себя в зеркало. Возможно, мои проблемы покажутся надуманными, но мне нужен совет, что с этим делать

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.
Психолог
Я не могу заводить новых друзей, потому что мне кажется, что в мыслях абсолютно каждый человек смеётся надо мной, а в кругу тех немногочисленных людей, которых я могу назвать своими друзьями, я чувствую себя неуверенно, мне кажется, что я наскучила им, навязываюсь, неинтересна, у каждого из них есть более близкие друзья, а у меня других нет.
Отсутствие поддержки, понимания и принятия делает вас "параноиком" и ещё больше разрушает ваши социальные контакты и связи. А получить столь нужную вам поддержку и нормализовать самооценку может помочь работа в рамках "лечения разговором" - психотерапии.Я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт