спрашивает: Оксана (Москва)
Здравствуйте. Меня беспокоят приступы тахикардии. Несколько месяцев назад произошёл, и теперь постоянно думаю об этом и контролирую пульс. Сейчас внезапно во сне начался приступ паники, опять тахикардия, испугалась сильно. Вызвала скорую. Сказали, это тревожное. Уехали. А я не могу успокоиться, все проверяю пульс. Рядом под боком муж и дочь спят, а я реву.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Оксана,
По описанию это невротические проявления. Наша психика состоит не только из сознательной части , но также есть и часть , которую человек не осознает, там хранится все, что называется нашей памятью и наша психика вытесняет в это бессознательное хранилище все не приятное и травматичное, но и иногда это травматичное и вытесненное пытается вспомниться, прорваться в сознание и вот тогда и начинаются панические атаки и соответствующие телесные, физиологические реакции, как, например, тахикардия. Для борьбы с неврозами применяется много разных средств, например, психоаналитическая терапия, поэтому лучше не игнорировать невротические проявления и обратиться к специалисту.
С уважением,
Роман Волков
Психолог
Здравствуйте Оксана!
Возможно это последствия стресса или же обострение внутренних конфликтов вылившееся в тревожное расстройство. Приходите на консультацию, поговорим обо всём более подробно и подумаем как вам в вашей ситуации помочь!
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Оксана! То состояние, которое Вы описываете походит на приступ паники, тревоги. Стоит в первую очередь, очно обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), он сможет оценить состояние и при необходимости сможет назначить схему коррекции.
Проявление панических атак может быть следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите.
Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное.
Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека.
Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Психолог
Нужно позаниматься с психотерапевтом. Все дело в постоянной фоновой тревоге, которая накапливаясь вырывается приступами панических атак. Тревога скорее всего от подавленных эмоций, которые либо родом из детства либо из-за какой-либо текущей стрессовой ситуации.