спрашивает: Ангелина (Москва)
Здравствуйте!
Хочу сознаться в том, что сама разрушаю свои достижения в жизни. Мои мечты частично сбываются. Почему частично? Как только я получаю то, что хотела, теряю к этому интерес. Поступила в институт, на первом году обучения потеряла интерес к учёбе. Значит ли это, что у меня был азарт поступить, а учиться до получения диплома не было планов?
То, что я описываю происходит в моей жизни не только с учёбой, но и с работой, отношениями.
Если я принуждаю себя продолжать учиться, начинаю болеть.
Подскажите, пожалуйста, как изменить свою жизнь?

Ответы и советы психологов
Психолог
Ангелина, получается что ваши "внутренние конфликты" постоянно превращаются в "doing-undoing". Вы с одной стороны - что-то делаете, а потом - сделанный вами почин - разрушаете. И перестать так делать можно только разобравшись с вашими внутренними конфликтами в чём вам может помочь работа со "специалистом по внутреннему миру и бессознательным внутренним конфликтам" - с психоаналитиком.
Вы указали что вы из города на букву "М" (чтобы не разглашать ваших "персональных данных"), ваш вопрос в разделе вопросов  из этого города, и вы можете получить тут в том числе и бесплатную помощь специалистов, так что всё у вас непременно наладится!
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Ангелина! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Психолог
Здравствуйте,Ангелина.У Вас доминирует в жизни не очень хороший симптом.Звучит он примерно,так-Мне важнее Нуждаться (в удовольствии,в успехе,в радости),чем иметь здесь и сейчас это удовольствие,успех и радость.То есть,за этим стоит откладывание дел на потом.А заменяется будущее удовольствие-унынием,скукой,бессилием,апатией и другими деструктивными состояниями.Все это указывает на заниженную самооценку.(Если я себя ценю,то люблю получать удовольствие и результат как можно скорее).Симптом этот сложный,развивался на протяжении всего Вашего детства и работа с ним длительная.Обращайтесь на личную разговорную терапию,например,с психоаналитиком.Я так же,смогу помочь.