спрашивает: Маргарита (Москва)
В школьное время я мечтала поступить в МФТИ и даже на курсы ездила, но ЕГЭ по физике я сдала плохо и из-за этого поступила в нетоповый вуз. Это меня сильно гложет, из-за этого не могу чувствовать себя счастливой. Что теперь делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Можно забрат документы из нетопового ВУЗа и перепоступить туда куда вы так хотели, важно делать в жизни то чего вам действительно хочется а не сливать свою жизнь идя на поводу у обстоятельств.
Знаю людей в моей сфере которые в мед  поступали по 3-4 года пока не прошли по баллам... и стали прекрасными врачами.
Берегите себя и свои нервы, жизнь у вас одна - и желательно прожить её так как хочется вам!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Маргарита,
Любая избыточность и навязчивость в переживаниях является невротическим, то есть эта избыточность и навязчивость является проявлением на уровне сознания вытесненных ,ставших бессознательными , переживаний прошлого. В вашей ситуации , вероятно, было болезненное сравнение с кем то (скорее всего из детства) и это переживание вытеснилось психикой ,как травматичное, и теперь через избыточное и болезненное  стремление к топовости во всем , так напоминает о себе. Так работает невроз, который образуется в силу расщепления психики человека на сознательную и бессознательную (там где память). С неврзозами хорошо справляется психоаналитическая терапия.
С уважением,
Роман Волков
Психолог
Здравствуйте, Маргарита! Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни  и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.