спрашивает: Максим (Казань)
Здравствуйте! Мне 58, жене 51. Обожаю её. Мы вместе 6 лет. В последнее время перегнул с игнором, потому что устал от придирок. Осознаю что сильно перегнул. Жена теперь говорит что всё внутри опустело, устала от моего пресса, хотя именно у меня было такое ощущение. Но очень не хочу её терять, потому что люблю. Всегда старался делать всё что в моих силах, видимо не правильно или недостаточно. Раньше никаких претензий не было. Везде были вместе. Понимаю, что виноват, а она не хочет общаться как раньше, я стал жить отдельно, она соглашается на короткие встречи, принимает от меня цветы, разговариваем недолго, вижу её холодность. Всё время больше двух месяцев нахожусь в постоянном треморе, беспокойстве и угнетённом состоянии, но не позволяю себе ни следить за ней, ни ставить условия, ни другие ограничения. Не задаю вопросов "где", "с кем" и т.д. Что мне делать или предпринять чтоб смягчить жену по отношению ко мне. Знаю что никаких других отношений на сторону у неё нет. У нас гражданский брак

Ответы и советы психологов
Психолог
Маским, добрый день.
Наверное, лучшим вариантом сейчас будет - не давить на жену, не ждать от нее каких-то решений - то, что по вашим словам вы и делаете. Дайте ей время побыть с собой, своими мыслями и эмоциями. Просто давайте знать, что вы готовы быть рядом, когда у нее есть желание для этого, что не хотите к этому принуждать. Если ваша жена соглашается на встречи и общение, возможно еще не все потеряно.
Если / когда ваша жена будет готова к серьезному разговору по поводу будущего ваших отношений, стоит открыто все обговорить. Например, "Всегда старался делать всё что в моих силах, видимо не правильно или недостаточно" - вы, возможно, делали то, что в вашем представлении было правильно и достаточно для жены, а для нее, на самом деле, это было не так. Важно озвучить, что каждому из вас хочется в отношениях, что для каждого из вас "правильно", что каждому из вас нравится, а что совсем не подходит. Важно услышать в этом друг друга, не пытаться навязать свое видение. В таком обсуждении (без придирок и обвинений) можно узнать друг друга лучше, то есть какие вы настоящие (а не просто по представлению в голове друг у друга) и насколько вы друг другу такие (настоящие) подходите. "Раньше никаких претензий не было" - то, что претензии не озвучивались, еще не факт, что их не было. Они могли просто замалчиваться, пока не наступила последняя капля. Поэтому наиболее честным будет откровенно обсудить ожидания друг от друга.