спрашивает: Алина (Москва)
Добрый день,
Уже почти 3 месяца хочется плакать каждый день. Мне 22 года, полноценных отношений с мужским полом у меня никогда не было. В 20 лет один мальчик предложил встречаться ( у него не было отношений до этого), я согласилась поскольку вроде казался нормальным, но спустя 4 месяца просто надоели все эти конфеты-цветочки. За 4 месяца пару раз обменивались французскими поцелуями, было это крайне мерзко.
Потом я устроилась на работу, чем вызвала зависть двух своих подруг единственных, осталась одна. Живу с родителями пока что, оплачиваю себе учебу в одном из лучших вузов страны. На работе познакомилась с мужчиной на 10 лет старше, думаю, это была моя первая любовь, но отношения не сложились, поскольку я ему просто внешне нравилась, а я влюблена уже 2 года. У меня модельные параметры внешности.
Мы перестали общаться, заблокировали друг друга в очередной раз в социальных сетях.
Вопрос: как выйти из этого состояния, то ли это зависть к счастью окружающих, но меня начинает аж трясти когда я вижу что какая то откровенно некрасивая, с лишним весом и образованием максимум колледжа девушка выходит замуж за довольно симпатичного мужчину. Я не понимаю, как заводят отношения. Мама уже достала с вопросами когда я уже начну с кем то дружить, а мне даже и не хочется смотреть на своих одногруппников и тд, одного такого мне уже хватило, который жаловался как у него болят ноги, когда мы гуляли, а мужчины старше, думаю, если адекватные, то смотрят не будут на молоденьких девушек-дурочек, да и поколение все таки другое. Гулять по тусовкам всяким особо нет времени, у меня работа и учеба, да и не с кем, а под мое свободное время никто подстраиваться не хочет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Алина!
Вы задаётесь вопросом "выстраивания отношений с другими людьми". И - у вас есть "много вопросов на эту тему". Лучше всего искать ответы на эти вопросы в рамках участия в групп-аналитической психотерапевтической группе, я веду такую группу по средам вечером в Институте психологии, почитайте, там есть ссылка как работает групповая терапия:
Психотерапевтическая группа личностного роста - способ разобраться в себе
Или же можно предложить вам поработать в формате индивидуальных консультаций, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Алина! Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.