спрашивает: Александра (Воронеж)
Я поступила после школы в институт и будучи на той же линейке мне было очень трудно вести себя как обычно - естественно, как это делают другие, чтобы как минимум не чувствовать себя зажато. В той же средней школе меня считали своеобразной тихоней, но в старшей я как то больше начала общаться и раскрепощаться. Страх того что я так же как и в средней школе останусь практически в одиночестве из за неумения вести себя сразу же естественно очень пугает, поэтому после каждой неудачи у меня возникает ощущение тревожности и упущенной возможности.
Летом между 11 классом и вузом мне слоило огромных усилий чтобы хоть как то очистить голову от негативных мыслей на этот счет, я довольно много общалась с людьми и даже во время прогулки мне частенько говорили о моей молчаливости и склонности к некой интроверсии. Просто даже когда я сверх много общаюсь иногда после общения с некоторыми людьми я чувствую максимальную опустошенность, но так же мне спокойно от мысли о том что "смотри ты же умеешь общаться!! Ты нравишься людям!" и когда мне пишут многие знакомые я была рада этому, но часто опустошалась от общения и хотелось как то даже закрыться. Как то на автомате после желения отгородиться я наоборот старалась будто бы "держать" себя в тонусе.
В какой то момент я начала так просто к этому отноститься, но как раз таки после того началась суета с вузом и все начали активно общаться с будущими одногруппниками в беседах к примеру, а потом даже на самой линейке, когда я ощущала себя закрытой чувство беспокойства возвращалось. "Я снова закрываюсь. Люди не смогут узнать меня и не захотят общаться со мной. Все снова не будут замечать меня." - думаю я после подобного. Мне просто страшно, что в свои 18 у меня не было отношений, вот как я смогу найти себе кого то если буду не общительный? На самом деле у меня было много шансов вступить в отношения с кем либо, но почему то желания сделать это именно с тем или иным человеком у меня не было. Меня много раз знакомили, но не получалось, не получалось искренне захотеть проводить время с теми кого мне представляли.
Точнее меня они как то даже не привлекали и из желание быть ближе иеня отталкивало еще сильнее.
У меня бвли симпатии к парням, но это не кончалось чем то хорошим, ведь мне обычно не отвечали взаимностью.
Была лишь одна взаимная симпатия, но там тоже было все очень сложно и мы не встречаясь разошлись по своим дорогам.
Я просто не понимаю себя. Почему мне так сложно вести себя так естественно как это делают другие люди? Почему мне сложно найти человека с которым я могла бы встречаться? Почему я чувствую такое опустошение после общения со многими людьми, если я не хочу остаться в одиночестве?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Александра! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!