спрашивает: Наталья (Москва)
Здравствуйте. У меня панические атаки. Страх выйти на улицу, ноги начинают трястись, охватывает ужас, охота убежать, бросает в дрожь, голова кругом, не могу сосредоточиться, и кажется, что сейчас случится что-то страшное со мной.
Не могу никуда выйти, плачу целыми днями и жалею себя, когда нахожусь дома - всё хорошо! Что мне делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Что мне делать?
Что делать? любыми способами выбираться и работать с психологом. Возможно первый визит понадобится к врачу-психиатру для назначения медикаметнов, чтобы смогли начать ходить к психологу и разбираться в себе.
Вы указали что вы из города на букву "М" (чтобы не разглашать ваших "персональных данных"), ваш вопрос в разделе вопросов  из этого города, и вы можете получить тут в том числе и бесплатную помощь специалистов, так что всё у вас непременно наладится!
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь, звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Наталья!  Стоит в первую очередь, очно обратиться к врачу-психиатру(это НЕ психолог), он сможет оценить состояние и при необходимости сможет назначить схему коррекции.
Проявление панических атак может быть следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите.
Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное.
Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека.
Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Психолог
Вам показан курс психотерапии неврозоподобного состояния.
Это лечится. Чем быстрее, тем больше времени останется на комфортную жизнь.