спрашивает: Екатерина (Калининград)
Рассталась с молодым человеком, головой понимаю, что все правильно сделала. Но из-за привязанности ещё больно на душе. И есть такая дурацкая мысль: а вдруг больше никого не найду или ещё что-то типо такого. Из-за чего такие мысли возникают и как от них уйти?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Вы столкнулись с тем, что расстались и сейчас Вы испытываете те чувства, который переживает человек во время расставания.
Вам предстоит дать себе время, чтобы пережить боль от утраты отношений. У Вас были надежды, мечты, планы и всё это разрушило, Вам остаются осколки. Вам больно и эту боль нужно разрешить себе пережить, завершить эмоционально отношения с ним.
Вы испытываете вину — за что и перед кем? Вы можете брать на себя ответственность за то, что произошло в отношениях между Вами. Сомнения от того, правильно ли Вы поступили или нет. Но, узнать Вы сможете это только со временем. И на самом деле нет Ошибок, есть решения и есть опыт, который люди получают. А «ошибкой» это решение становится тогда, когда человек в будущем не смог достичь чего-то чего хотел и сожалеет о том, что утратил то, что было, даже не об этом, а о том, чего не смог достичь.
И Вы боитесь того, что не сможете найти другого мужчину и других отношений, Вас это пугает, но то, что было в тех отношениях — это тоже не то, чего Вы хотели.
Дайте себе время, чтобы Вы смогли пережить боль от расставания. Ведь теперь Вам предстоит снова организовывать свою жизнь, свой мир, свой быт уже без него. Обрести новые цели и планы, новые интересы, общение. Вам предстоит снова встать на ноги, обретая уверенность в себе, учась заботиться о себе, уважая себя, свои интересы и потребности. Заниматься собой.
Вы всё сможете преодолеть, дайте себе время, переживайте боль расставания, начните постепенно собирать свою жизнь по кусочкам, внося в неё что-то чего не было или то, что хотели бы, чтобы в ней было.
Психолог
Здравствуйте,Екатерина.Страх быть одной проистекает от неуверенности в себе(я скучная,не оригинальная,не уверенная,серая мышка и так далее).Такие установки Вы получили в процессе детско родителских отношений,в раннем детстве.Этот ошибочный образ себя,как инфекция,перешел вместе с Вами во взрослую жизнь.И теперь искажает Вас и Вашу истинную реальность.А Вы в ней-уникальная,классная,бесподобная,драгоценная и любимая собою.Вам важно лишь,такие чувства вернуть,как реальные и истинные.Часто это сделать трудно,поэтому,эффективно прибегать к методам терапии беседой.Выбирайте свой путь и обращайтесь,если захотите помощь со стороны.
Психолог
Из-за чего такие мысли возникают и как от них уйти?
Одной из вероятных причин является неуверенность в себе и страх будущего.
"Лекарство" - прояснение жизненных планов и повышение самооценки.