спрашивает: Екатерина (Москва)
Как убрать в себе обиды с детства, они мне мешают жить. Испортила отношения со старшей сестрой и продолжаю портить отношения с окружающими. Появилась агрессия к людям и желание убежать ото всех на необитаемый остров.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Зачем убегать на необитаемый остров? Обычно мы хотим куда-то убежать не от других, а от того, как мы взаимодействуем с другими. Следовательно, ваш вопрос, скорее, о понимании себя и здесь уместно разобраться со своим эмоциональным состоянием, в том числе с обидами.
Уместно - не значит обязательно и в первую очередь. Это означает, что в процессе работы с психологом, можно наткнуться на "блоки" с детства, которые влияют на ваше поведение сейчас и тогда с этими блоками и травмами надо поработать.
В вашем вопросе вы рассказали ровно столько, сколько хотели сказать. Но для ответа на ваш вопрос информации недостаточно.
Скажите, пожалуйста, какую цель вы хотите достичь, убрав "в себе обиды с дества"? Например, развить навыки коммуникации с другими людьми, близкими и коллегами? Это может быть вашим запросом к специалисту.
Остались вопросы - пишите.
С уважением,
Юрий Трубицын.
Психолог, семейный психолог
Екатерина, здравствуйте!
можно все эти вопросы проработать с психологом. Обращайтесь, буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Психолог
Чтобы "отпустить" обиды из детства - их необходимо "прорабатывать". И делается это в работе с психоаналитиком.
Потому что в процессе проговаривания происходит раскладывание по полочкам, понимание как действовать с теми или иными людьми, кого можно простить, а от кого лучше держаться подальше.
Почитайте у меня на сайте хорошую книгу - фактически как раз про "обиды из детства":
Алис Миллер. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь, звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Поверьте, нет «универсальных» рецептов излечения от обид.
Но, с ними можно работать — это не просто говорить слова о прощении, НО, и пережить эти ситуации внутри себя, увидеть их с разных сторон, сконцентрироваться не обиде в тот момент, когда она зародилась — ведь обида рождается тогда, когда человек чувствует себя слабым и не может как-то изменить ситуацию, разрешить её иначе для себя. Ситуация проходит и становиться частью прошлого, а обида, уходит глубоко внутрь, вместе со временем.
Поэтому, работая с обидой, важно вернуться в те моменты «рождения» обиды и изменить эти воспоминания, проиграть ситуации иначе, чтобы след после неё остался не в виде обиды, а в виде разрешения ситуации, в силе, в свободе!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте,Екатерина.Обиды-это повышенная ранимость.А ее привили Вам в детстве,здесь Вы правы.Можно применять правила.Например.У каждого есть свое мнение,но мое мнение генеральное.Тогда слова других не будут Вас ранить.Или,значительно повысить свою Хорошесть(если я себя люблю,то не реагирую на всякие обидные слова).Все это можно достигать самостоятельно,при наличии хорошей силы воли,или ,в паре со специалистом,психоаналитиком или другим психотерапевтом.Решайте,какой путь выберите Вы.