спрашивает: Лия (Москва)
Очень сильно привязываюсь к людям, прошу внимания. Мыслями понимаю, что это ненормально, но каждый раз всё заканчивается, тем что не получив внимание я сильно расстраиваюсь и начинаю плакать. Понимаю что нужно переключать внимание на другие занятия, но это у меня вообще не получается, всё время мыслями переключаюсь на недостаток внимания и настаёт уныние. Я понимаю что этим только отталкиваю от себя людей- излишней привязанностью, но сделать с этим ничего не могу. Может есть какие-нибудь техники которые избавляют от уныния и плаксивости? Ещё часто ловлю себя на мысли, что меньше радуюсь, и чаще и чаще страдаю и считаю себя обиженной.

Ответы и советы психологов
Психолог
Скорее всего это смешение понятий "привязанности" и "зависимости". Вы не просто "привязываетесь" ("я привязана, но если мы расстанемся мне будет грустно но я  проживу"), а "становитель зависимой" ("если ты меня покинешь я не знаю как мне жить"). Тянется такая проблематика как правило из детства - и прорабатывается в рамках психоаналитической терапии. Возможно вам будет полезно почитать у меня на сайте в разделе "книги" как минимум первую в списке:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=11-Books/
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь, я работаю с подобной проблематикой. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Лия! Проблема на самом деле в том, что Вы не можете помочь сами себе. Вы в отношениях с родными занимаете позицию Жертвы - но для чего? Что Вы на самом деле хотите получить от них?
Внутри Вас потребность в принятии, в тепле, в любви, в безопасности и они внутри Вас фрустрированы, нереализованы. И эта роль Жертвы знакома Вам ещё с детства, когда Вы пытались получить тепло, любовь и защиту, пытались заслужить её, привыкая жертвовать собой и отказываться от самой себя.
Но, Вы выросли и теперь эта позиция Жертвы показывает уже всем остальным то, как Вы сами относитесь к себе и какого отношения к себе ждете.
Так и появился этот замкнутый круг в Вашей жизни - есть потребность в любви, но Вам никто её не даст и Вы этого не заслужите ни от кого - ни от близких, родных, друзей...не они те, кто должны в первую очередь Вам это дать!
Сейчас уже только Вы сами.
Отсюда и Ваше состояние - Вы злитесь и обижены, что за все Ваши жертвы Вы так и не получили принятия и любви и...на самом деле не получите!
Вы чувствуете себя беспомощной и бессильной, по сути внутри Вы ребёнок, который остался один в своём одиночестве и боится себя и его, которому нужна помощь.
Ребёнок ждет помощи от Взрослых, от Других людей. Но...когда человек уже вырос и продолжает ждать этого от  Других, то так формируется только зависимость.
Вам стоит разобраться в том, что происходит внутри Вас, в том, что Вы испытываете и повернуться к себе лицом! Принять себя, заполнить пустоту внутри Вас!
Психолог
Здравствуйте,Лия.Это зависимость,похожая на детскую(мама на работе,а я плачу).Ее источник-недостаток внимания к Вам в детстве от Ваших опекунов.Поэтому,бессознательно,ребенок нуждается в эмоциональной близости и интерпретирует это ,как нелюбовь и равнодушие к ее личности.И тогда ребенок начинает считать себя плохим ребенком,а всех других -лучше,чем она.И это сомнение в себе остается и во взрослой жизни-Вы идеализируете других,но считаете себя не интересной.Тогда хочется со всеми сближаться и всем угождать,что бы вернуть любовь.Но,так как,этот путь невротический-успокоения не приходит.Выход-поработать в личной терапии,в формате целенаправленной беседы,направленной на внимание к Вашей персоне.Тогда,постепенно,Ваша самооценка будет расти,привязанность начнет стихать и перекос в личности потепенно исчезнет,Вы начнете жить в полной гармонии с собой-любимой.Обращайтесь,если заинтересуетесь.