спрашивает: Мария (Москва)
Здравствуйте! Вместе с молодым человеком 4 года, вместе не живем( с родителями), мы ровесники. Наши отношения стали ухудшаться год- полтора назад. Ссоры в основном из-за того, что он постоянно говорит, что не знает,что хочет от жизни и от меня. То я ему нужна, то нет, то он не нагулялся, то любовь до гроба ко мне. Человек очень переменчивый, непостоянный в своих действиях и эмоциях, эгоист и немного нарцисс. Кстати , он весы ( читала про многих такое).
Через месяц он уходит в армию. 2 месяца назад мы разошлись по моей инициативе, так как он сказал мне, чтобы я его не ждала из армии, что он хочет начать новую жизнь, не уверен что я ему нужна, не хочет меня разочаровывать, хочет чего-то нового. Было очень больно принять такое решение, но быть игрушкой я не хотела, я очень чувствительна и ранима в отличие от него.
Спустя время мы вновь сошлись, инициатива была его. Его поступки и слова действительно изменились, его было не узнать, его глаза просто сверкали,глядя на меня, каждый день встречал меня с работы, дарил подарки ( Кстати, извинений словами он никогда не делает, только подарками).Но прекрасное отношение ко мне было лишь временно. Сейчас он делает некрасивые поступки: демонстративно заводит новые знакомства с девушками в соц сетях, привлекает их внимание( говорит, а что здесь такого, я просто повышаю свою самооценку так, мне приятно, а мне кажется что он ищет мне замену или ищет лёгкого интима), часто мне врет ( узнала, что на их тусовке с друзьями они позвали на ночь к себе каких-то знакомых девушек. клянётся, что интима не было), уехал на отдых к родителям без меня и не выходил на связь неделю( хотя сперва позвал меня в это время жить у него, пока никого нет дома).
Наши отношения окончательно запутались. Он постоянно пытается уличить меня в измене, шутит колкие шутки про других мужчин, мол я с ними общаюсь, встречаюсь и даже занимаюсь сексом. Недоверие с обеих сторон. Я действительно начала отвечать на комплименты и сообщения другим мужчинам, но просто для того, чтобы он понял, что меня может потерять, и что не только он такой востребованный( по сути,из злости к нему).
На разговор толком не идёт, только шутит. Вылетают фразы «да все мужчины загуливают, изменяют, врут, расслабься ты, но у меня никого нет». Я говорила ему, что такое отношение ко мне меня не устраивает, мне больно и обидно, что не берут мои чувства во внимание.
Я хочу наладить отношения, но не знаю как, он не хочет нормально разговаривать, как будто избегает ответственности. Вопрос хочется решить скорее, ибо уйдёт в армию он скоро, а быть в подвешенном состоянии я не хочу. Вопросов в лоб он боится и четко никогда не отвечает.
Что бы Вы могли мне посоветовать?
Разорвать с ним отношения мне будет конечно очень больно, чувства любви и привязанности есть , у обоих , но он держит все в себе. Но хочется сперва сделать все возможное от меня.

Ответы и советы психологов
Психолог
Мария, здравствуйте.
Исходя из описания, все возможное с вашей стороны вы уже сделали. Если вы пытаетесь что-то сохранить, значит за этим есть значимые для вас смыслы. Это так? Вам действительно нужен тот, кого вы описали? Вы хотите провести жизнь, полную измен, тревог, обвинений и болезненных секретов? Логика говорит, что нет. Вескими причинами видятся только два фактора: когда-то было намного лучше (туда хочется вернуться) и страх боли в результате разрыва отношений.
Пока все выглядит так, будто слово "любовь" в этой истории лишнее. Замените его термином "зависимость" и, возможно, все прояснится. Полной картины вашего случая не видно, некоторых деталей описания не хватает. Например, зависимы ли вы конкретно от этого человека или большинство ваших отношений (если они были) сопровождается зависимостью и кончается болью при выходе из них.
Если это так, то в вашем случае распутывать запутанные отношения нужно с ремонта вашей привязанности. Имеется ввиду не локальной, касающейся данного МЧ и текущих отношений, а глобальной, касающейся вообще любых отношений. В случае травмированной привязанности, мозг воспроизводит одну и ту же программу, которую он когда-то зафиксировал как единственно верную для подобных обстоятельств - любыми средствами держаться за человека, близость которого дарит гормоны счастья, иначе будет очень страшно и безумно больно (в действительности синдром отмены, "ломка").
Что делать в данном случае? Останавливать, компенсировать или замещать этот способ реагирования на расставания (психологи, психотерапевты и психиатры делают это по-разному). На мой взгляд, нужно рыть до причин и устранять инфантильные реакции. Почему? Во-первых, болезненные эмоции (если они есть в результате разрыва или страха его возможности) перестают воспроизводиться. Во-вторых, в ходе работы мы буквально переписываем опыт вашей жизни, вы становитесь немного другим человеком. Это буквально взрослит вас. Открывает вам глаза, снимает ложную очарованность "не вашим" партнером, позволяет увидеть иные грани близких людей, меняет окружение, снижает подверженность манипулированию. Как следствие, делает любые последующие отношения более экологичными, а возможные разрывы намного менее болезненными.
Психолог
Здравствуйте, как бы ни было больно Вам, что важно услышать его,а  не пытаться заставить его поверить в то, что между Вами есть отношения и что ему нужны отношения, только он сам пока не осознает этого и боится. Дайте ему возможность самому принять решение! а не убедить, ведь если Вы будете убеждать, то это будет не его решение, а Ваше.
Психолог
Добрый день!
Что бы Вы могли мне посоветовать?
Психолог не даёт советов )
Психолог помогает решить психологические проблемы, связанные с мышлением и поведением.
Советы могут дать Ваши родители, например... Понятно, что вы оба, и Вы, и Ваш МЧ, очень молодые люди, совершенно не готовые к отношениям, не обладающие никакими серьёзными навыками коммуникативной компетентности, не способные понимать учитывать взаимные интересы и желания...
Никакой психологической проблемы я в описанном Вами не вижу: Вы рассказываете ровно то же самое, что происходит в 100% отношений 18-летних людей...))