спрашивает: Дарья (Саратов)
Здравствуйте !Я Дарья ,мне 21 год! Моя проблема заключается в том я до сих пор люблю парня ,который бегал со мной на первом курсе института. Мы с ним познакомились когда мы репетировали танец на дебют первокурсников ,он являлся моим одногруппником. Поначалу он мне не понравился ,вел себя как "школьник " и меня это отталкивало. Потом он меня зацепил тем ,что никто так за мной страстно не бегал и не удивлял как бои бывшие.Он как умел за мной ухаживал ,посещал мне песни ,угощал.Но вдруг случилось такое обстоятельство -я должна перевестись в другой вуз .Для него было это трагедией и боялся ,что я вдруг найду другого ,круче его . В итоге мы расстались нормально как одногруппники ,дружески поцеловались и обнялись ,но после этого у нас все непонятно "с тобой я не могу ,но без тебя никак".Понимаем ничего не вернуть ,но в душе мы любим друг друга и есть сила притяжения.Три года не общаемся ,он обиделся на меня ,но он продолжает следить за мной.У меня сейчас на горизонте появился мч ,но я не представляю его а месте того парня.Мне тянет магнитом к тому. Да нынешний сейчас хороший парень,но мое сердце занято тем парнем из первого курса.Сейчас м просто нынешним пользуюсь материально и морально ,тип таблетка от скуки.У меня были мысли написать ему первой,но мне не хочется унижаться перед ним.Что мне делать?Стоит ли возвращаться к бывшему?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Дарья!
Вернуться к бывшему что бы что? Допустим, Вы вернетесь к бывшему, но что это изменит? Вы также будете общаться на расстоянии? Если вернуться к бывшему, то важно помнить, почему бывший стал бывшим и решать этот вопрос с бывшим парнем, например, переехать к нему или ему переехать к Вам, искать работу, чтобы жить вместе и т.д., т.е. решать вопрос, как взрослые люди. Также важно помнить, что прошло 3 года, а Вы все еще помните о нем и это не просто так, возможно, эта привязанность к бывшему парню защищает Вас от новых отношений, возможно, Вы боитесь новых разочарований в новых отношениях и поэтому стараетесь не допускать эти отношения близко. Все парни разные, Вы хотите отношений, хотите встретить свою любовь — это нормально. Никто не заставляет Вас сразу вступать в отношения, общайтесь с парнем, узнавайте друг друга, гуляйте, проводите время вместе, а уже после Вы определите для себя, подходит Вам парень или нет, готовы ли Вы к отношениям с ним или нет. Смотрите на поступки парня, на то, как он ведет себя с Вами, сразу проводите личные границы, говорите, как можно с Вами поступать, что для Вас приемлемо в отношениях, а что точно нет. Не умалчивайте, если Вас что-то не устраивает, т.к. проблема не решится сама собой, важно ее решить, проговорить с парнем «здесь и сейчас». Если парень захочет с Вами отношений, он будет согласен общаться с Вами и узнавать Вас, как личность. Если он будет не готов — делайте выводы о парне. Не страшно остаться одной, сложнее быть с тем, кто Вам не подходит.
У бывшего парня своя жизнь, прошло 3 года, люди меняются, нет гарантии, что он хочет вернуть отношения, все три года он молчал - делайте выводы, даже, если он смотрит за Вашими социальными сетями - это не значит, что он хочет отношений и любви.
Здесь нужно разбираться в эмоциональной привязанности и понять лично Вам, что в итоге хотите Вы для себя?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Дарья! Вы зафиксировались на этом человеке.
Ваше сознание своего рода выбрало «безопасный» объект для влюбленности и фиксации на нем, ведь влюбленность была в прошлом, но Вы так и продолжаете держать его перед собой, видя только его, именно Вы сделали его «идеальным» для себя! пока он есть внутри Вас, то нет угрозы столкновения с реальностью. Есть только Ваши фантазии о нём. И чем больше Вы пребываете в этой фантазии, тем больше они уводят Вас от реальности.
Чего хотите Вы? Выйти с ним на контакт? но, Вы можете и хотеть этого и бояться. Ведь тогда Вы «рискуете» потерять этот объект своей фантазии да, тогда Ваша фантазия разобьется и Вам будет больно, а сейчас есть хоть тень влюбленности, надежды...
Или же, эта влюбленность в этого мужчину нужно Вам, чтобы Защитить Вас от реальных отношений -  отношения, что могут Вас пугать тем, что в отношениях Вы рискуете столкнуться с тем, чего боитесь — Ваши страхи, убеждения и установки. Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях. Внутри Вас может быть глубокая фрустрированная потребность в принятии, в защите, в безопасности и поэтому Вы и прячетесь за его образ.
Поэтому, фиксация на нём, это защита от настоящих отношений...
Раскройтесь сами себе, что с Вами происходит? Что Вами движет? Чего Вы боитесь?
Что будет с Вами, если Вы отпустите его? С чем столкнетесь внутри себя? Что Вы сами отдали ему? И как Вы можете вернуть себе обратно то, чем его наделили?