спрашивает: Дарья
Здравствуйте! Возникла такая проблема.
Сразу после свадьбы мы с мужем решили, что пора заводить детей. Но около года у нас ничего не получалось, хотя по здоровью у обоих все нормально. В прошлом году нам предложили стимуляцию овуляции и все получилось с первой же попытки. Но эта беременность прервалась на сроке 5-6 недель. По какой причине - опять неизвестно.
После выкидыша я до сих пор самостоятельно не могу забеременеть. Муж ребёнка хочет, уговаривает ходить к врачам. Проблема в том, что я не уверена, что хочу. Ещё год назад я была готова выпить любую таблетку, пойти на любую процедуры, чтобы только был результат. А сейчас - я не уверена, что хочу дальше пробовать. После выкидыша мне тяжело смотреть на маленьких детей и беременных женщин. Они меня раздражают. Каждый новый цикл начинается со слез. В то же время, я не хочу ничего делать, потому что присутствует страх, что это повторится снова. Боюсь того, что снова окажусь в больнице, что придётся снова пережить этот ужас.
Я уже не понимаю, действительно ли это было моё желание завести ребёнка. Но теперь я постоянно думаю о том, что часики тикают, а беременности естественный путем так и не было.
Разрывает на части от мыслей. Непонятно: то ли бежать снова к врачу, сдавать по десяток кругу анализы и снова пробовать, либо кинуть все на самотёк.
Подскажите, что мне делать в этой ситуации, как разобраться в себе.

Ответы и советы психологов
Психолог
Дарья, здравствуйте.
Очень сочувствую вам в вашей потере. Сколько прошло времени с потери беременности? Сколько вам лет?
Вы пишите, что сейчас не уверены, что хотите ребенка. И это нормально.
А что хотите? Что мешает прояснить с мужем свои опасения и немного подождать? Прожить потерю и справиться со страхами и ужасом, с которым вам пришлось столкнуться в больнице?
Готова вас поддержать в проживании горя и поиска внутренних опор.
Мира вашей душе.
Психолог
Здравствуйте, Дарья! Эта ситуация очен сложная эмоционально. Женщина может проходить все круги боли, анализов, процедур, неудач и потерь, двигаясь к своей цели. Эта цель - не просто родить ребёнка, не просто стать матерью, а прочувствовать всё то, что даёт ребёнок своей матери - тепло, любовь, улыбка, быть рядом с ним, успокаивать, вытирая его слезы, читать сказки, отвечать на все его вопросы, помогать ему узнавать себя, расти, отпуская во взрослую жизнь...Вам больно, понимая, через что Вы можете пройти и возможно, пока внутри Вас нет сил или ресурсов, чтобы снова двигаться, но...дайте себе время. Если бы это было и не Ваше желание, то Вы не реагировали бы так остро на детей и матерей...
Когда решитесь - обратитесь к врачам и найдите причину - гемостаз, инфекции, генетика, гормоны...
Психолог
Здравствуйте,Дарья.Я думаю,что организм Вам сопротивляется.Сначала он,как бы,говорил-не беременей,я не хочу(или,я вижу,что ты не готова).Но,не прислушиваясь к своим импульсам Вы забеременели немного искусственно,благодаря лекарственной терапии.Но,так как,организм был против,он остановил беременность.Для врачей-По не известным причинам.Для психологии-По бессознательной причине страхов и избеганий детей.Каковы в точности Ваши импульсы страхов-никто не знает,и Вы тоже.Но,это становится известным в длительной личной разговорной терапии,в виде цикла бесед в определенном направлении.Тогда,предполагается,что Вы осознаете страхи и отпустите их.После этого зачатие будет спокойным и естественным,а вынашивание успешным.Выбирайте специалиста и обращайтесь.Но,сто процентной гарантии Вам,конечно,никто не даст.Так как,именно,Ваш мозг управляет всеми процессами.И уговорить его можете только Вы.
Психолог, семейный психолог
Дарья, здравствуйте!
Вопрос сложный, возможны подсознательные блоки для беременности, возможно травма после прерванной беременности, возможно даже внутренняя не готовность. Надо разбираться более детально в причинах и искать решение вопроса. С такими вопросами я работаю чаще всего, через образы и ощущения клиента, исследуем эмоциональные реакции, а затем проводим анализ ситуации и формируется новый взгляд на вопрос и решение его.
Если хотите разобрать свой вопрос со мной, записывайтесь на консультацию, я работаю онлайн.
С уважением,
Елена