спрашивает: Елена (Самара)
Я живу с мужем у него сын 5 лет(жена его бросила когда ему было 2,5 года,не появляется)
Отношение с ним (с его сыном) хорошее называет мамой меня. У меня есть дочка, все по справедливости, никто никого не обделяет. Так он(сын его) чужим людям(подругам друзьям) кто придёт говорит ,что ему ничего не покупают, а только все моей дочери (что якобы он тут несчастен) обделён весь.
Моей дочери говорит что ее ненавидит. То бьет, то злость у него.То все его, а не ее. То как кот мартовский постоянно подлизывается. Не понимаю поведение его, очень расстроены с мужем. Вот что делать с этим не знаем. И ребёнка которого ждём, он не ждёт и говорит ,вот он будет тут орать мне спать не давать. Хотя дочь 6 лет ждёт и не думает ничего такого. Спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Елена, здравствуйте!
Ситуация не простая, ребенок манипулирует и всеми способами пытается привлечь к себе внимание . Понимаю, что вас с мужем это расстраивает. Елена, ребенок может себя так вести потому что внутри чувствует страх, ощущение покинутости, дети помнят отношение к себе , которое к ним было даже в младенчестве. Если он пережил негативные ощущение в раннем детстве или сомнение родителей о том, нужно ли оставлять беременность , когда был еще в утробе матери, даже это могло повлиять на формирование характера и самоощущение. Возможно, что ребенку будет необходима работа с грамотным психологом. Вам также есть рекомендация работать с психологом, найти подход к нему, насколько это возможно. Учиться отделять его реакции на Вас , учиться осознавать, где его личные причины, на которые Вы не влияете, а где можете повлиять. Занять наилучшую для себя позицию, чтобы поведение ребенка , насколько это возможно, не выбивало Вас из колеи.
Работаю с такими запросами с родителями, буду рада помочь, если запишитесь на онлайн консультацию.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Елена.
Это не отношение у ребенка, а фиксация на определенном эмоциональном состоянии, связанными с определенными событиями. Например, травмой из-за ухода родной матери, ее отношения к ребенку (какого отношения?), какое время и кто занимался ребенком до вас, какие события могли явиться травмирующими в общении с другими детьми, в дестком саду например и т.д.
Объяснений может быть много, не хватает информации, чтобы найти причину.
Ребенок не понимает смыслов, в этом возрасте есть только повторение и реакции, эмоциональные реакции.
Надо разбираться, находить причины этих состояний и разрабатывать подход к ребенку.
Если хотите продолжить - напишите, все обсудим. На все вопросы - отвечу.
С уважением,
Юрий Трубицын.
Психолог
Здравствуйте, Елена! У ребёнка травма Брошенности - его бросила мама! И то, что сейчас он испытывает и проецирует на Вас - это его чувства по отношению к его настоящей матери. Но, ребёнку 5 лет и он сам не может всё это понять, он видит Вас и папу, но не может понять, что его чувства относятся к своей маме.
Стоит очно обратиться к психологу с ребёнком, чтобы психолог смог помочь ребёнку осознать свои чувства и проработать его боль брошенности.