спрашивает: Мария (Москва)
Сейчас начало нового учебного года, я перешла в 9 класс. В школе почти всегда училась отлично, но сейчас не могу настроиться на учёбу, не могу сосредоточиться на выполнении дз, лень его делать и не хочется, из-за этого трачу на него очень много времени и сижу до ночи. Я перфекционист и пытаюсь сделать всё идеально, но не получается.
Боюсь, что это отразится на моей успеваемости. А в этом году ещё нужно сдавать ОГЭ, и я ещё даже не определилась, по каким предметам, и в целом не знаю, как выбрать профессию, как готовиться к экзаменам, ведь от этого зависит все будущее. Боюсь, что сделаю неправильный выбор и потом буду жалеть. Это все очень волнует и напрягает. Подскажите, пожалуйста, что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.
Психолог
Добрый день Мария!
Если у ребёнка или подростка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают задачки и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Поговорите с родителями о возможности работы с психологом. Приходите на совместную первичную консультацию, чтобы можно было договориться о психотерапии.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт