спрашивает: Маша (Москва)
Мы давно вместе. Но живем отдельно. Стараемся проводить все время вместе. И вот я начала замечать, что он стал раздражительный. Секса практически нет. Даже стал говорить не смотри на меня раздраженно. А перед запланированным отдыхом я увидела его с женщиной похожей на меня. Но не стала выяснять ни чего. И он не знает об этом. Отдых состоялся и был очень хороший. Но на днях он повысил на меня голос. Такого не было за все наши совместные годы. Я не знаю как быть и как справиться с своим состоянием. Похудела на 7 кг переваривая в себе состояние. Люблю его как часть себя. И не понимаю что дальше делать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Маша, здравствуйте
Вполне может быть, что ваш партнер находится в сильных раздражающих обстоятельствах, что и вызывает его нехарактерные эмоции. А контакт с некоей женщиной рационально привязывает к ним ваш сознательный ум, это может быть кто угодно - коллега. прежде не знакомая вам родственница, и т.д.
И все же... Слова "как часть себя" указывают на вашу эмоциональную зависимость от этого человека. Склонность входить в зависимое состояние от человека разрушает союз с ним. Более того, в каких бы отношениях вы не состояли, она будет воспроизводиться снова и снова. Даже если события разворачиваются по лучшему сценарию, ваши домыслы - хороший повод разобраться с порождающей их проблемой. В спокойные периоды люди не склонны решать глубинные, системообразующие вопросы. Поверьте опыту, подталкивает к этому только сильная боль, вот и пользуйтесь моментом. Этот шаг, заметьте, обновит ваше окружение и очень серьезно трансформирует ваши способы организации и поддержания отношений.
Если необходима помощь, обращайтесь, задавайте вопросы или записывайтесь на консультацию.
Психолог
Добрый вечер, Маша!
Как давно Вы встречаетесь с мужчиной? Были ли у Вас разговоры о совместном будущем? А что лично Вы хотите от этих отношений?
И вот я начала замечать, что он стал раздражительный. Секса практически нет.
А что говорит сам мужчина? Что является причиной его поведения? По какой причине он повысил на Вас голос?
Почему Вы считаете, что мужчина Вам изменил? Вы его видели с женщиной, но не сказали ему об этом. Почему?
Вам нужно поговорить с мужчиной о том, что с ним происходит, понять причину его поведения. Понять, что не хватает ему в отношениях.
В каждых отношениях бывают ссоры, недопонимания, ведь нет идеальных и настолько похожих людей, чтобы каждый полностью понимал друг друга, да, есть недопонимания, но их можно и нужно решать, если Вы оба хотите быть вместе. Если Вы будете молчать, то ссора не решится, Вам нужно поговорить друг с другом и решить те недопонимания, которые возникли между Вами.
Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Вы одна не отвечаете за отношения, Вы одна не строите отношения, отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга.
Попробуйте при разговоре использовать с мужчиной метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда ты не приходишь вовремя» (вместо: «Почему ты опять опоздал?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужчиной и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Маша!
А вы пробовали поговорить с вашим мужчиной?
Может быть множество причин, почему человек находится в раздраженном состоянии.
Чтобы сказать больше - необходимо больше информации.
Вы ничего не написали про ваши отношения в принципе, в каком они статусе, официальном или нет. Почему вы живете раздельно и как вы пришли к такой форме отношений? У вас есть общие дети? Эта информация важна для понимания вашей ситуации.
Вы можете ответить на мои вопрос и я смогу дать вам более развернутый ответ. Отправить сообщение мне можно через мессенджеры по номеру телефона в контактах или используя функцию чат здесь на сайте.
С уважением,
Юрий Трубицын.
Психолог
Маша, проблема в том что вы говорите про "измену" - но на самом деле похоже что он к вам явно охладел и с высокой долей вероятности если ничего не делать то это -- "начало конца". Постарайтесь найти возможность заручиться поддержкой психолога в рамках консультаций, может быть ещё не поздно и есть шанс нормализовать и восстановить отношения. Если же это уже невозможно и ситуация зашла слишком далеко то поддержка в психотерапии позволит вам наиболее для вас экологично завершить эти отношения.
Вы указали что вы из Москвы, ваш вопрос в разделе вопросов  из этого города, и вы можете получить тут в том числе и бесплатную помощь специалистов, так что всё у вас непременно наладится!
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт