спрашивает: Анастасия (Москва)
Мне 29. Родителям 53 и 55
Часто в телефонных разговорах один родитель жалуется на маму и дочь ( мою сестру)+ на сложности на работе , другой каждый раз ноет о работе и какие начальники козлы, несправедливы с ним. Каждый мат его раз. И злятся на то, что я отказываюсь это слушать. Как реагировать? И нормально ли их и мое поведение?

Ответы и советы психологов
Психолог
"Не для того мы тебя родили и растили чтобы ты нас не слушала, а ну слушай давай!"
Получается картинка "использующих" вас родителей которые "родили вас исключительно для того чтобы с пользой для себя нагружать на вас решение их проблем". То есть получается что вам   -  "отводят роль корма".
И обычного человека такое положение дел конечно же не устраивает. Я рекомендую вам почитать у меня на сайте в разделе "книги" как  минимум первую в списке, найдёте для себя много интересного, о чём стоит задуматься:
Книги
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться и как-то постепенно скорректировать ситуацию. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Они ожидают от Вас, что Вы будете это всё выслушивать и зляться на то, что Вы отказываетес -в  их восприятии,их поведение нормально,а  Ваше нет. Вы ожидаете, что говорить со взрослыми людьми можно и на другие темы и хотите себя защитить от потока негатива - в Вашем восприятии Ваше поведение нормально, а их - нет.
Т.е. нельзя сказать однозначно - для них - ОНИ правы, а для Вас - Вы!
Вы отвечаете за себя, да, Вы не можете изменить родителей, НО, только Вы можете защищать себя и если Вы НЕ хотите слушать негатив, то Вы МОЖЕТЕ проводить границы и НЕ слушать это и можете разрешить родителям испытывать ТО, что они хотят и быть недовольными!
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Для того, чтобы дать вам подробный ответ, необходимо больше информации от вас о ваших взаимоотношениях с родителями.
То, что вы отказываетесь слушать то, что вам не нравится - совершенно нормально. То, что родители хотят внимания от вас - тоже нормально и естественно. Как выстроить отношения, как понять лучше их и не вредить себя - вопрос для выяснения.
Если есть вопросы - задавайте.
С уважением,
Юрий Трубицын.
Психолог
Добрый вечер, Анастасия!
Людям иногда нужно высказаться, они не хотят решать проблемы, разбираться в ситуации, им достаточно пожаловаться и найти того, человека, кто готов будет слушать его.
Когда Вы не хотите слушать, на Вас могут обижаться, ведь Вы не сделали так, как удобнее было для них. Вы можете сказать, что проблемы нужно решать, иначе разговоры будут не особо эффективны, порекомендовать обратиться к психологу/к семейному психологу и более подробно разобраться в переживаниях. Также можно сказать, что Вам не приятно слышать жалобу на маму, сестру, ведь они близкие для Вас люди.
Важно:
1. Не бойтесь обидеть и сказать: "нет". Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
2. Используйте метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о человеке. Например: «Я беспокоюсь, когда ты не приходишь вовремя» (вместо: «Почему ты опять опоздал/а?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если человек услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Да, они могут обидеться, что Вы не стали их слушать, но тогда выбор за Вами, слушать их или не слушать. Их реакция может быть любая, Вы не в ответе за их реакцию, Вы ведь не грубите им, а говорите, как было бы лучше для Вас, для них (обратиться к психологу, например).
Есть вариант свести общение на минимум, либо, когда Вам позвонят, говорить им, например, что у Вас есть только 5 минут и обсудить самое важное за эти 5 минут, где у них не останется время жаловаться, а обсудятся самые важные вопросы в разговоре.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.