спрашивает: Екатерина (Москва)
Не могу спокойно жить, панические атаки и навязчивые мысли сводят с ума.. то кажется что я чем то больна, постоянно ощущаю физические проблемы со здоровьем, а анализы все хорошие. Постоянная гиперопека за ребёнком 11 лет.. Сразу мысли в голове что что то случится если он выйдет во двор, или останется один дома.. Эти мысли мучают меня постоянно.. Страх смерти.. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Екатерина,
По описанию у вас развивается неврооз, любой невроз - это проявление вытесненных, бессознательных травматичных переживаний  прошлого уже на уровне сознания, эти забытые переживания могут проявляться в форме фобий, мнительности, навязчивостей или просто панических атак. Для преодоления невроза рекомендуется психоаналитическая терапия, которая помогает при помощи специальных техник вспомнить вытесненный болезненный материал , вывести его в сознание и после этого невротические симтомы постепенно исчезают.
С уважением,
Роман Волков
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы,  требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Психолог
Что делать?
Прийти ко мне в психотерапию и начать разбираться с вашими страхами, осознавая из истоки и постепенно научаясь их иначе внутренне, психологически перерабатывать.
Это важно не только для вас самой, но и для самого ребёнка. Ведь недаром  говорят что "у тревожных мам растут тревожные детки". И ваши переживания воздействуют на ребёнка.
Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт