спрашивает: Евгения (Москва)
Раньше я тоже было плаксивой, но не настолько. Как родила второго ребенка жизнь прекратилась. Мне особо никто не помогает. Живу в коммуналке с мужем и детьми. Устала от детских криков и истерик. Часто одолевает гнев и бессилие. Просыпаюсь и мир не мил. Было время что жить не хотелось. Пила пол года антидепрессанты. Вышла из них. Летом вроде бы нормально. Щас как первые холода наступили депрессия вернулась. Не знаю что мне делать. Как научиться радоваться каждому дню?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Евгения! Вы на самом деле чувствуете себя в плену, Вам на самом деле тяжело. Внутри Вас размывается Ваша личность, Вы постоянно с ребёнком, да, ему нужно внимание и уход, Вы это понимаете и Вы понимаете, что Вы - мама. НО, внутри Вас есть ещё и Вы, Ваш внутренний ребёнок, Ваша личность и сейчас Вы в клетке, поэтому внутри Вас и есть чувство разочарования, боли, напряжения, раздражения, что Ваша жизнь или стоит "на паузе" или "закончена". Попытки донести это до близких заканчиваются тем, что Вас отвергают и Вы одиноки в своем бессилии.
Но, Вам важно и для себя и для детей, и для своей семьи - сохранить себя!
Поговорите с мужем, чтобы Вы  с ним обсудили то, как Вы можете, как родители, распределять время, чтобы у Вас было время ещё и на другие стороны своей жизни. Муж работает, т.е. реализуется эта часть его личности, ездит на работу, общается с людьми, а Вы лишены в целом и контакта и реализации, есть только роль Мамы. Вы не обесцениваете её значимости, но Вам не хватает и себя.
Для семьи Важно, чтобы мама была спокойна и полна сил. Ваша семья - это муж и дети . Поговорите  с мужем, чтобы Вы смогли найти время для себя! Это Вам важно!
Психолог
Нужна поддержка и возможность разгрузки, хотя бы на какое-то время чтобы можно было отвлечься от домашних дел и заняться чем-то исключительно для себя, куда-нибудь сходить или с кем-то из подруг пообщаться без детей.
Также неплохо воспользоваться возможностью которая у вас есть, ведь вы указали что вы из Москвы - а тут вы можете получить бесплатную психологическую помощь в городской психологической службе.
Надеюсь что всё постепенно у вас наладится!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт