спрашивает: Галине (Москва)
Рассталась с бывшим мужем третий раз. Инициатором был он, в декабре будет год как живём отдельно, остались дружеские отношения, но удалил меня с вацапа. Хочу вернуться к нему.
Я была в отпуске, купила ему подарок, он его принял, но спросил сколько стоит Я сказала что для тебя ни сколько, но он мне на карту всё равно перевёл деньги, сказал ты что дочь миллионера?
Как понять его поведение? Получается он не может просто принять от меня подарок? Я уже чужая для него?

Ответы и советы психологов
Психолог
Судя по всему таким образом он "проводит какую-то черту, выстраивает какую-то границу".
Двери счастья отворяются, к сожалению, не внутрь — тогда их можно было бы растворить бурным напором, — а изнутри, и потому ничего не поделаешь!
Сёрен Кьёркегор
Можно поговорить о ситуации более подробно, ведь всегда важны детали. Может быть что-то ещё можно придумать. Хотя вначале стоит взвесить все "за" и "против" чтобы понять, стоит ли овчинка выделки.
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Галина! Это говорит о том, что он не хочет принимать подарок, т.е. не хочет быть обязанным Вам. Поэтому и вернул деньги, так эмоционально легче ему принять то, что Вы подарили.
Возможно ли продолжить отношения после того, как он ушёл или нет, это будет зависеть от Вас обоих.
Причина того, что он так поступает есть— ничего не происходит просто так! Возможно, Вы чего-то не замечали в отношениях с ним или он мог не говорить о том, что он испытывает.
Какие были отношения? Что происходило? Говорили ли Вы сами с ним? Что он думает по поводу отношений?
Вы пытаетесь ухватиться за «соломинку» надежды, чтобы понять, как Вам быть дальше.  Вы боитесь поверить в то, что он действительно завершил отношения и что его чувства прошли.
Вам больно и Вы хотите вернуть его, чтобы перестать испытывать боль, но хочет ли он этого?
Что им движет — может понять только он сам — разочарование, страхи, желание освободиться от чего-то в отношениях, или избавить себя от сомнений… Вы этого не узнаете, если он сам не скажет Вам об этом.
Вам обоим нужно понять, есть ли шанс продолжить отношения, а для этого Вам обоим нужно понять, что в них происходило и что необходимо изменить и готов ли каждый взять на себя ответственность или нет!
Вы можете дать время себе и ему, чтобы определиться — что происходит. Т.е. возможно ему нужно время Вне отношений, чтобы понять — нужны они ему или нет, разобраться в себе. Вы можете с ним это обсудить. Подумайте, сколько времени Вы готовы ждать — месяц, два, три… что после?
Вы столкнетесь с его решением и уже тогда, как бы Вам ни было больно, но его важно будет принять, услышать.
Если он решит, что стоит продолжить отношения, тогда Вам вместе с ним стоит разобраться в том, что произошло и почему он ушёл.
А если он решит завершить  отношения, то удержать Вы его никак не сможете рядом с собой, но придётся отпустить его и внутри себя, это тяжело, но эмоционально отношения тоже важно завершать, чтобы шлейф прошлого не тянулся в настоящее и в отнимал будущее.