спрашивает: Андрей (Москва)
Здравствуйте, мне 21 год. Дело в том что у меня проблемы со здоровьем и я не могу устроиться на хорошую работу, есть образование бухгалтера. К сути, есть друг очень хороший, учиться на пилота. Когда он приехал ко мне говорил с моей тетей, она ему ой у тебя будет все, с твоим образованием здоровьем. И мне от этого стало паршиво прошло много времени, меня начала грызть зависть, сказать другу об этом не могу он не поймет, и только испорчу единственную дружбу, друзей особо нет. Мне кажется что у него все хорошо, только я один такой никчемный и больной, грусный каждый день ходя не на любимую работу и коря себя за все это.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Андрей,
Каждаю личность по своему уникальна, вы забываете о своих достоинствах когда сравниваете себя с другим человеком по тем параметрам в которых он более успешен чем вы. Культивируйте всё то хорошее что есть в вас. Подавлять такое чувство не надо, можно превратить его из чего-то негативного в очень хороший двигатель. Сфокусировать внимание на себе, проанализировав что конкретно вам хочется иметь от того или иного человека. Для этого есть определенная психологическая техника, следуя которой вы сможете легко переключать свое внимание от зависти в созидательное русло.
Психолог
Зависть бывает "чёрная" и "белая". И это очень хорошо - завидовать - "да, классно что у тебя так получается, надо и мне заниматься здоровьем и искать свою нишу, своё место в жизни, твои успехи, мой друг, мотивируют меня к тому чтобы я тоже не сидел на попе ровно а что-то делал, ведь под лежачий камень вода не течёт!"
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт