спрашивает: Вероника (Москва)
Мы живём с парнем почти три года. Раньше жили у него дома. С его бабушкой, мамой, двумя младшими братьями и отчимом. Потом он ушел в армию на год и я переехала к маме своей. После того как он вернулся с армии, он приехал к нам с мамой. Мы работаем почти без выходных. Поэтому остается мало времени на общение, в основном приходим домой кушаем и ложимся спать. Ещё моя мама требует много внимания, из-за этого ещё меньше общения. И получилось так что парень решил съехать к себе домой и на данный момент не знает чего он хочет. Почти не общаемся. Завтра он должен приехать домой и забрать вещи, договорились поговорить. Сказал что будем отталкиваться дальше от завтрашнего разговора. Как лучше провести наш с ним разговор?

Ответы и советы психологов
Психолог
Вероника, здравствуйте
Лучше всего спокойно поблагодарить его за все хорошее, что он внес в вашу жизнь, при этом полностью избежать любых обвинений и воспоминаний о негативных ситуациях. И согласиться с ним далее действовать по ситуации. Увы, мы не в праве удерживать в отношениях того, для кого они, возможно, исчерпали себя.
Если вам страшно или больно от этих слов, поздравляю, это отличный повод встретиться со своими внутренними проблемами и избавиться от них. Человек не видит свои проблемы пока они не начинают болезненно сигналить о своем наличии, поэтому в обыденной жизни ничего не предпринимает. Боль является единственным достоверным признаком кризиса, то есть, положения дел, в котором прежние приемы управления кризисной областью жизни перестают работать.
Из кризиса два выхода, вверх и вниз. Во втором случае, при выборе пути вниз, будущие отношения продолжат развиваться по прежнему сценарию и, скорее всего, сопровождаться все более болезненными выходами. Выход вверх возможен при освоении урока, использовании болевых сигналов с целями диагностики и трансформации себя. Если пойдете по пути вверх, вас ждет личностный рост, изменение сценария и характера будущих отношений. Очень часто решение проблем одной области жизни, например, отношений, отражается на других областях, например, здоровья или самореализации, отношений с работой и финансами.
Таким образом, если дело дойдет до разрыва отношений, это будет лишь поводом для ремонта себя и перехода в другую, более качественную и интересную жизнь.
В случае, если отношения продолжатся, не стоит ждать необходимости еще одного разговора и упускать возможность их перевода на новый уровень, для этого у психологов есть все инструменты.
Обращайтесь, если понадобятся анестезия выхода из отношений и работа с внутренними проблемами.
Психолог
Здравствуйте, Вероника! Возможно, мужчина устал или не был готов к совместному проживанию и сталкиваться с проблемами, которые есть во взрослой жизни. И сейчас он хочет подумать и разобраться в то, что происходит и с ним самим и между Вами. Когда он приедет, Вы будете говорить  друг с другом, разрешите себе услышать его, узнать, что он испытывает. Предложить ему вариант начать жить отдельно, БЕЗ родителей (БЕЗ Вашей мамы и БЕЗ его семьи), ведь живя с родственниками, пара не может полноценно строить отношения.
Дайте себе и ему время - месяц, два? сколько Вы сами готовы ждать? обсудите, как Вы будете поддерживать отношения, будете ли общаться и через какое время встретитесь, чтобы поговорить по поводу Ваших отношений.
Психолог
Здравствуйте, Вероника!
Конечно, поговорить нужно. Для начала нужно понять, что парня не устраивало в отношениях? Что он хочет? Возможно, ему понадобится время, чтобы понять, что он хочет. И здесь важно уточнить, сколько ему нужно времени. А Вам нужно понять для себя, сколько Вы готовы ждать и готовы ли? Какими он видит Ваши отношения? И хочет ли вообще? Какие он хотел бы отношения с Вами? А Вам сказать тоже самое, но со своей стороны, скажите свое мнение. Он скажет свое мнение, взгляды, Вы скажите свое и вместе проанализируйте, как сделать так, чтобы Ваши отношения были лучше. Возможно, Вам стоит задуматься, чтобы жить вместе, отдельно от родителей? Можете поговорить об этом и понять, готов ли каждый из Вас к этому или нет?
В каждых отношениях бывают ссоры, недопонимания, ведь нет идеальных и настолько похожих людей, чтобы каждый полностью понимал друг друга, да, есть недопонимания, но их можно и нужно решать, если Вы оба хотите быть вместе. Если Вы будете молчать, то ссора не решится, Вам нужно поговорить друг с другом и решить те недопонимания, которые возникли между Вами.
Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Вы одна не отвечаете за отношения, Вы одна не строите отношения, отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга. Попробуйте при разговоре использовать с парнем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда ты не приходишь вовремя» (вместо: «Почему ты опять опоздал?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с парнем и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.