спрашивает: Максим (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. У меня вот буквально недавно произошла следующая ситуация: человек, который успел стать важным для меня, ушёл "по-английски". Просто перестал читать сообщения, отвечать на звонки. Мы общались около года и сначала все шло замечательно, отношения развивались. Проблемы начались в тот момент, когда человек признался в переписке в любви и я решил отреагировать на это спокойно, чтобы не торопить его, так как меня это слегка шокировало, я не задумывался о том, что она, этот человек, может мне что-то подобное сказать. Через месяц при личной встрече, будучи в состоянии лёгкого алкогольного опьянения, девушка сама инициировала поцелуй. Мне показалось, что это знак того, что развитие отношений идет в именно таком ключе. При следующей нашей встрече человек отверг меня, сказав, что не хочет отношений и это стало критической точкой, после которой мои попытки узнать, что же между нами за отношения, встречали сопротивление и стену. Человек будто стал отдаляться. Из разговоров с ней можно было только сделать вывод, что она не хочет отношений (был, по её словам, страх будто её заставляют в них вступать, хотя инициатором была она) и согласна строить наше дальнейшее общение только на своих условиях, держа меня на той дистанции, на которой ей удобно. Дальше произошёл парадокс. Несмотря на то, что человек признавался в своей привязанности, она просто начала исчезать. Сначала на пару дней, потом на неделю. Появлялась только на пару минут в сети и в последний раз даже предложил встретиться через пару дней, но пропала...уже, чтобы не отвечать и не читать. Было ли этой контрзависимостью? Я не понимаю поведения человека, ведь его слова и действия не совпадали.

Ответы и советы психологов
Психолог
Максим, здравствуйте.
"Было ли этой контрзависимостью?" - предлагаю вам отталкиваться о того, что вам это знание даст? Что это для вас изменит?
Из вашего описания могу предположить, что девушка выбирает вступать в отношения именно таким способом, о чем сама вас и предупредила "согласна строить наше дальнейшее общение только на своих условиях, держа меня на той дистанции, на которой ей удобно". Исходя из этого вы можете, как вариант:
1. принять ее условия, если вам это подходит
2. быть с ней откровенным и честным, делиться своими чувствами по поводу этой ситуации, о том как вам со всем этим. Предложить свою поддержку, готовность слышать ее, а не давить. Возможно, у девушки есть какой-то травматический опыт, ей трудно доверять людям, и пока она может взаимодействовать только так - в таком случае есть шанс, что со временем доверие девушки к вам возрастет и вы будете строить отношения комфортные для обоих. А возможно выяснится, что девушке удобно только так и никак иначе, и она не готова рассматривать и слышать ваши желания.
3. если вы чувствуете, что вам такие отношения точно не подходят, прямо об этом сказать девушке и поставить точку.
В любом случае полезно ориентироваться на себя, доверять своим чувствам и ощущениям. Если же чувствуете себя жертвой манипуляции и бессильным, хорошо бы проработать эту ситуацию в индивидуальной работе со специалистом.