спрашивает: Ирина (Москва)
Здравствуйте! Мне необходима консультация семейного психолога. Я не могу понять своего мужа. Мы женаты 7 лет. У нас общий ребёнок 6 лет. И у него и у меня есть старшие дети от первого брака. Его ребенок с ним не общается, а раньше были встречи и общение только в магазинах в присутствии бывшей жены. После нашей росписи, его бывшая официально подала на алименты и встречи вообще прекратила. Но речь не о ней и не об их ребенке.
Мой старший ребенок живёт естественно со мной и обеспечение ребенка всегда было на мне, алименты от бывшего мужа я никогда не получала и не получаю.
Так вот: после росписи я забеременела и через семь месяцев ушла в декрет. До 1,5 лет я получала декретные и так же моим доходом была пенсия старшего ребенка. все эти деньги я тратила на нужды детей. После полутора лет, моим доходом была только пенсия по инвалидности моего старшего ребенка.
Естественного, на нужды детей по возможности просила у мужа. Пока я была В декрете, то конечно продуктами на семью и на то, что мне не хватало моего дохода, я просила у мужа. Не в счёт квартплата и моя кредитка. Её мой муж никогда не оплачивал, как и квартплату муниципальной квартиры, оставшейся после моей покойной мамы. По выходу из декрета, муж настоял, чтоб я уволилась, так-как я служила в армии, а там много мужиков. Я уволилась, но по причине суточной работы, так - как я не могла на ночь оставлять маленького ребенка, на старшего с инвалидностью.
По дому и с детьми муж никогда не помогал, считает, что это только женская обязанность, а он кормилец, должен только работать. Но, пока я не нашла работу после декрета, его обеспечение это были только продукты и кредитные его обязательства.
Про кредиты: один- это его кредитка, которой он любит делать покупки ,не задумываясь, о том э, что возвращать с процентами. Второй- это кредит на машину. Уж очень ему приглянулась дорогая машина, которую он не тянет, только не понимает. И к слову, машина только его, он ездит на работу на ней и куда ему нужно. Я обхожусь и обходилась только общественным транспортом. Третий - потреб.кредит. Был взят мужем ,когда я находилась еще в декретном отпуске до 3 лет, а он 4 месяца был дома. Так вышло с работой. Компания проиграла тендер на пассажирские перевозки и водители оставались просто дома. 2 месяца он ждал, что может начальство что-то придумает, верил им, потом уволившись, был в поисках работы 2 месяца. Так вот кушать и платить по его двум кредитам нужно было, он и оформил потреб.кредит.
Далее, как я писала выше, я устроила ребенка в дет.сад, уволилась из армии и занялась поиском работы на гражданке. Нашла с хорошим белым окладом, мужу очень понравилось, что я могу теперь помогать, справляться с платежами...И вот тут и понеслось....
В течении 3 лет моей работы после декрета, я свою зп вижу только в день зп. Я оплатила долг за квартиру. Со своей зп оплачиваю только я: коммунальные платежи по квартире, свою кредитку, садик, родительские сборы, кружок ребёнку, интернет и кабельное для дома, сотовые телефонные платежи и его в том числе и его телефон, одеваю и обуваю двоих детей, иногда себя и перепадает и мужу из одежды и обуви за мою зп, подарки детям на праздники, волнуют только меня.
Так же покупаю для дома бытовую химию, шампуни, порошки,дезодоранты и т.д., на себя из своей зп только раз в 5 недель хожу делать маникюр и раз в три месяца на окрашивание волос, так же обеспечиваю кормами наших домашних питомцев и покупаю продукты для меня и детей, когда муж по три-четыре дня на работе. А он продукты покупает, когда у него 2 дня выходных и то, большую часть сам и съест))))
Платит только за свои кредиты. И вот в чём вопрос, я не понимаю теперь его....потому, что он заявил, что мне он больше никаких денег давать не собирается, мол только разные кошельки! Я естественно спросила, а разве и так не разные? Я оплачиваю всё, а ты только свои кредиты! Но он считает, что не обязан, допустим платить за коммуналку, мол ты платила, вот и плати...
Я не знаю как бороться и я устала всё тянуть сама...Что мне делать?
По началу мне казалось нормой, ведь я помогаю мужу, он работает, одному тяжело было, а теперь понимаю, что посадила его на шею и не могу скинуть! Помогите мне пожалуйста!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Бороться здесь просто бесполезно - муж разграничил всё так, как ему удобно - НО, насколько это приемлемо для Вас? он видел, что Вы всё это время молча тянете всё на себе, а значит можете продолжать тащить дальше. Вы можете поговорить с мужем и разграничить траты и обязательства перед семьей, домом и детьми - посчитайте Ваш доход и траты и его доход и траты. Как Вы видите распределение этих денежных обязательств, как видит муж. И если Вас НЕ устраивает то, что муж сидит на Вашей шее, то проводите четко границы - покупайте ему детям и себе, например - или пусть муж покупает продукты в дом на всех, не оплачивайте его нужды.
Психолог
Добрый вечер, Ирина!
Если у Вас разные кошельки, тогда и оплата должна быть пополам, верно? Т.е. оплата коммунальных услуг, оплата сотовых телефонов, еда также пополам и ведение домашнего хозяйства тоже пополам.
Вам нужно поговорить с мужем и прийти вместе к общему решению. Если у Вас все пополам, то тогда разделите все обязанности, оплачиваете все поровну, не берите на себя лишнюю ответственность. У Вас есть на кого тратить деньги - это Вы и дети.
Конечно, мужу сейчас проще, он оплачивает свои кредиты, а Вы его обеспечиваете, но от этого не проще Вам. Вы семья и важно вместе вкладываться в отношения, в семейный бюджет. Поэтому нужен разговор.
Попробуйте при разговоре использовать с мужем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда ты не приходишь вовремя» (вместо: «Почему ты опять опоздал?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Ирина, здравствуйте.
Похоже у вас с мужем разные взгляды на финансовое участие в семье, а финансы все же один из важнейших критериев в семейной жизни. Если не прийти к общему знаменателю в этом вопросе, то тяжело чувствовать доверие, тепло, безопасность в своей семье.
Возникает много вопросов, которые было бы полезно поисследовать. Например, какие у вас были изначально (еще до вступления в брак, до рождения ребенка) договоренности по распределению финансов в семье и были ли они вообще? По какой причине муж развелся с первой женой? (возможно были схожие проблемы в семье?) Насколько охотно он принимает денежное участие в воспитании первого ребенка (помимо аллиментов)? и т.д. Ответы на подобные вопросы помогут вам составить общий портрет мужа, его отношения к жизни и семье. Я, например, подозреваю из вашего описания, что ваш муж - это человек, который хочет и привык тратить деньги только на себя, а не на близких (даже детей). И тогда возникает вопрос, а захочет ли ваш муж меняться, быть другим, если ему и так хорошо? может ли у него возникнуть такое желание, видит ли он мотивы для этого?
Каие могйт быть сейчас варианты:
1. Как и предложил муж, попробовать жить разными кошелками. Это означает, что финансово свою часть жизни он полностью обеспечивает сам, включая питание для себя, стирку, готовку (ведь на это тоже уходит ваше время и ресурсы, которые имеют ценность). Посмотреть, чем этот эксперимент закончится, возможно возникнет необходимость обсудить эту ситуацию и договоренности про раздельные кошельки.
2. Очень большой блок для исследования вопроса "Что вам дают эти отношения? Что вас удерживает с мужем? Что получаете, будучи с ним?". Это понимание себя и того, какая вам семья и отношения нужны, и насколько семейная реальность сейчас схожа с вашими ожиданиями. Хорошо бы четко определить для себя, что вам подходит, а что категорически нет. Поразмышляйте над собственными ожиданиями и желаниями, над тем свойственно ли вам вообще в жизни все тянуть на себе, над тем, каких мужчин вы в своей жизни выбирали, на что ориентируетесь в выборе.
3. Важно на семейном совете расставить с мужем все точки над i . Расскажите друг другу о своих пожеланиях и ожиданиях, напишите финансовый план (кто и за что платит). Скорее всего это будет непростой разговор. Возможно в конце вы не прийдете к компромиссу. Возможно вы даже примите решение, что слишком разные и менять свои взгляды никто из вас не планирует.
В любом случае, Ирина, хорошо бы вам понимать, какого мужа вы хотите видеть рядом с собой, а какой вам точно не подходит (то есть понимать свои потребности и приоритеты) и тот факт, что другого человека помимо его воли и большого желания невозможно переделать.