спрашивает: Наиль (Казань)
В последнее время я чувствую, что моя лучшая подруга стала меня во всем превосходить. Она стала получать больше комплиментов, зарабатывает. Я за неё рад и люблю её, но почему то мне от этого неприятно что ли.
Как радоваться за её успехи в полной мере? И не самобичевать себя за недостаточный успех?

Ответы и советы психологов
Психолог
Наиль, добрый день.
Чтобы мочь радоваться за других людей, важно быть достаточно довольным собой, своей жизнью.
"И не самобичевать себя за недостаточный успех?" - это ключевой вопрос, с которым я рекомендую вам обратиться к психологу, потому что ответить на него просто, одной фразой, невозможно. За самобичеванием стоит непринятие себя, которое формируется в детстве, вследствии непринятие вас в целом (или каких-то определенных ваших черт) родителями или/и другими значимыми взрослыми.
Для самостоятельной работы - Когда начинаете себя критиковать, ругать, замечайте это, пробуйте себя остановить и вместо критики пытайтесь найти слова поддержки для себя. Но повторюсь, если у вас не было опыта поддержки в жизни, то вам будет трудно дать поддержку себе (нет такого навыка). В таком случае изначальной поддержкой (пока нет опоры на себя) мог бы стать психолог.