спрашивает: Давид (Москва)
Меня снедает страх каждый раз, когда я пытаюсь с кем-то познакомиться/начать диалог с неизвестным мне человеком. Я не понимаю, чем он обусловлен, как он проник внутрь моего тела, но я желаю от него избавиться, заставить его покинуть мое тело, я внушительное количество раз воочию дискутировал с психологом и даже с целой когортой специалистов, но никто не смог дать мне достойного ответа на вопрос: как избавиться от моего страха, если вы располагаете возможностью помочь мне, то я был бы Вам крайне благодарен за это

Ответы и советы психологов
Психолог
как избавиться от моего страха, если вы располагаете возможностью помочь мне, то я был бы Вам крайне благодарен за это
Групповая психотерапия при социофобии
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, как обычно вы строите диалог с новыми знакомыми? какой реакции боитесь?  Страх снедает вас при попытке пообщаться с какой-то определенной категорией людей или абсолютно со всеми? Не хватает многих деталей чтобы ответить что конкретно в вашем случае заставляет испытывать такой дискомфорт.
В процессе дискуссии с кем бы то не было, даже с самым именитым профессором психологии, такие проблемы решить, к сожалению, не получится. Вероятнее всего вам поможет не дискуссия или обсуждение подобной проблемы в общем смысле, а конкретно личная консультация с психологом. Либо самостоятельное изучение проблемы. И поскольку проблема действительно распространенная, особенно в современном обществе и тотальным переходом с "оффлайн" общения на "онлайн", то информации по этому вопросу вы найдете много. Если этого будет недостаточно и вы примите решение в сторону индивидуальной консультации, можем пообщаться по данному вопросу в онлайн формате.
Психолог
Давид, здравствуйте
В описанной вами ситуации ваша психика видит нечто (потенциальную опасность, угрозу личной тайне, возможность подвергнуть сомнениям вашу правоту или доминирование, и т.д.), вызывающее данную реакцию. Обусловлена она некими убеждениями относительно себя, других, устройства мира или социума. Действительные, глубинные убеждения крайне иррациональны с нашей точки зрения и от осознания скрыты (пусть даже мы ошибочно уверены, что отлично знакомы с ними).
Скорее всего понятно, что убеждения не рождаются на пустом месте, для их возникновения существуют очень веские причины. Исходя из этого, нет никакого смысла работать с симптомом или даже с убеждениями. Их более глубокие причины, остающиеся в психике, будут эту работу обнулять, восстанавливать прежнюю картину мира, и являющийся ее неотъемлимой частью негативный симптом. То есть, работать над устранением беспокоящего вас симптома напрямую с ним бесмыссленно, искать ответ необходимо на причинном, наиболее глубоком уровне его обусловленности.
Дискутировать по этому вопросу сложно, специалисты становятся таковыми после нескольких лет обучения и еще более длительного периода практической работы. Изложить все это в  двух словах, коротко описать протокол работы с запросом не так просто, для каждого клиента он оказывается разным. Поэтому в большинстве случаев достойным ответом на ваш вопрос была бы рекомендация обратиться к тому, кто хорошо владеет своей профессией и просто воспользоваться его услугами. Личные изыскания, во-первых, займут годы, во-вторых, могут оказаться бесплодными. Почему? Даже специалист не видит собственных истинных проблем и их корней. Точнее, они на видном месте, но рационализация все исказит, будет мешать инерционный, ложный образ себя, чрезмерная сложность отказа от собственной правоты, ошибочная трактовка деталей в собственную пользу, плохо осознаваемые вторичные выгоды.
Специализируюсь на запросах, подобных вашему. Работаю в краткосрочном направлении, давно и успешно, подобная проблема решаема в 2-5 сессий. При необходимости обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте,Давид.Что бы избавиться от страха перед знакомством,важно прежде,избавиться от бессознательного страха перед родителями в Вашем раннем детстве.Сделаете это сами-молодец!Не сможете-находите психоаналитика или психотерапевта,и работайте над этим с ним.Работа длительная.