спрашивает: Дарья (Иркутск)
Я нахожусь в состоянии тревоги, и не могу отойти ко сну, так как пытаюсь заглушить мысли, которые меня терзают. Я думаю, что ничего не достигну, и чувствую себя обузой для семьи. Я редко, но пропускаю занятия в университете, потому что не спала всю ночь, пытаясь абстрагироваться от проблем, отсюда недосыпаю. Иногда, пропускаю прием пищи, так как не вижу в этом смысл. В последнее время, меня раздражают просьбы одногруппников или друзей (я староста). И в последнее время, я обращаюсь ко всем официально, как будто хочу провести черту между мной и людьми. И последние месяцы, я стала более спокойной, и постоянно слушаю людей, чем говорю, хотя раньше слыла болтушкой. И у меня появились хобби,хотя раньше я лишь читала. Меня начало заботит мое психологическое состояние.

Ответы и советы психологов
Психолог
Дарья,
Ничего не бойтесь. Ни сейчас, ни когда либо. Просто учитесь старательно выполняя свои обязанности, задания, развивайте в себе добродетели, хороший характер, помогайте другим. Самый лучший друг на свете - это мама! Поговорите с ней обо всём, она непременно даст Вам нужный сейчас Вам совет!
Психолог
Здравствуйте, Дарья!
В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы,  требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.