спрашивает: Алина (Нижний Новгород)
Здравствуйте, дело в том, что у меня нет конкретной проблемы, я так думаю, просто периодически меня посещают различные негативные мысли разного характера, например, что я не заслуживаю своего партнёра, что я его не достойна, чувствую стыд за свое прошлое(прошлые отношения, мимолетные связи), чувствую себя какой-то грязной.
Если упустить ситуацию отношений, то я часто испытываю чувство вины, например, после ссоры с родителями/друзьями и тд, хотя головой я понимаю, что виновата в сложившейся ситуации не только я. Но мне становится безумно стыдно за себя, я думаю о том, что я виновата и я все порчу
Я абсолютно не умею что-то умалчивать, а тем более врать, но это часто играет против меня, я выдаю информацию часто ненужную, что-то о своём прошлом, например. Просто мне становится стыдно и я когда это рассказываю, у меня как будто камень с плеч падает, хотя я понимаю, что нагружаю человека какой-то левой, абсолютно ненужной ему информацией, мне иногда стыдно за свои мысли, например я в порыве злости что-то подумаю, после этого меня начинает грызть совесть и я хочу рассказать этому человеку, что я подумала о нем плохо в тот момент, хотя в целом, например, я так не думаю
У меня часто меняется настроение, меня очень легко обидеть или разозлить, у меня самопроизвольно обычно начинают течь слезы и все, меня потом не остановить) я начинаю прокручивать в голове сложившуюся ситуацию, которая меня довела(пусть она даже пустяковая),все мои мысли будут заняты исключительно этим и самобичеванием. В общем всего как-то много и все в кучу у меня в голове, я понимаю что дело в низкой самооценке, возможно, но сделать пока с этим ничего не получается почему-то. Буду ждать ответ, спасибо большое.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алина! Проблема в том, что Вы не можете помочь сами себе. Вы в отношениях с окружающими занимаете позицию Жертвы - но для чего? Что Вы на самом деле хотите получить от них?
Внутри Вас потребность в принятии, в тепле, в любви, в безопасности и они внутри Вас фрустрированы, нереализованы. И эта роль Жертвы знакома Вам ещё с детства, когда Вы пытались получить тепло, любовь и защиту, пытались заслужить её, привыкая жертвовать собой и отказываться от самой себя.
Но, Вы выросли и теперь эта позиция Жертвы показывает уже всем остальным то, как Вы сами относитесь к себе и какого отношения к себе ждете.
Так и появился этот замкнутый круг в Вашей жизни - есть потребность в любви, но Вам никто её не даст и Вы этого не заслужите ни от кого - ни от близких, родных, друзей...не они те, кто должны в первую очередь Вам это дать!
Сейчас уже только Вы сами.
Отсюда и Ваше состояние - Вы злитесь и обижены, что за все Ваши жертвы Вы так и не получили принятия и любви и...на самом деле не получите!
Вы чувствуете себя беспомощной и бессильной, по сути внутри Вы ребёнок, который остался один в своём одиночестве и боится себя и его, которому нужна помощь.
Ребёнок ждет помощи от Взрослых, от Других людей. Но...когда человек уже вырос и продолжает ждать этого от  Других, то так формируется только зависимость.
Вам стоит разобраться в том, что происходит внутри Вас, в том, что Вы испытываете и повернуться к себе лицом! Принять себя, заполнить пустоту внутри Вас!
Психолог
Здравствуйте,Алина.Когда нет конкретной пролемы,приходится говорить,что над личностью висит невротическая облачность.И,как бы Вы ни жили,все будет частично невротическим(далеким от внутренней гармонии).Вероятно,комплект детских психологических травм Вы получили в процессе деформированного воспитания(когда над любовь к Вам превалирует надзор и порядок).Таким образом,Вас учили быть правильной(вместо любимой просто так).Поэтому,Вы и сегодня стремитесь к правильности,что является ошибкой.Счастливый может быть человек,который слышит себя и живет в гармонии с собой.Человек,озабоченный зависимостями и правилами-счастливую жизнь не построит.Вам важно избавиться от ложного стыда,вины,самокритики,грязи,угодничества,обесценивания себя и многого другого.Тогда откроется радуга свободной жизни и качественной любви.Поработайте с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Перечитывайте и изучайте.Но,наиболее эффективна личная разговорная терапия с выбранным Вами специалистом.Обращайтесь,если будет такая мотивация.