спрашивает: Ольга (Санкт-Петербург)
Нам с мужем уже по тридцать. Живем в браке 4 года. Все вроде хорошо, но муж никак не решится на ребенка. Я ему постоянно намекаю что уже пора, возможности и финансы позволяют, а он все не готов, попозже и т.д. Кроме того я начиталась о том, что у многих женщин с возрастом возникают сложности с беременностью. Думаю об этом постоянно, парюсь из-за этого, плачу. Как все это решить?

Ответы и советы психологов
Психолог
Ольга, приветсвую Вас! Для рождения ребенка, как бы это банально не звучало, нужны оба  -женщина и мужчина.
Я сейчас не про физиологию, а больше про психологическую готовность каждого взрослого - стать родителем.  Ваши страхи понятны, в вашем понимании возраст 30 - это некий порог. Для вас это важно.
Вы пишете -"ему постоянно намекаю что уже пора".
Если для вас это имеет такую значимость, здесь намеками не обойтись. Лучше найти возможность и провести честный откровенный разговор с партнером. Рассказать о ваших страхах в доверительной беседе с мужем и в ответ, возможно, вы услышите его страхи и опасения. Почему он избегает этого? Не смотрит в эту сторону?
У вас появится Ясность. Возможно, он имено в это время не может, но будет готов или подготовиться морально за год.
Ясность поможет снизить и вашу собственную тревогу и помочь вашему супругу свой фокус внимания направить в сторону рождения ребенка. А вам стать более эмоционально- стабильной. Ведь материнское состояние -это так важно на моменте зачатия будущего ребенка.
Потому как , когда когда 2 родителя морально  готовы , ваш фокус вниманиея направлен не на страх (что не получится или по здоровью могут быть проблемы) , а на расширение  семьи - здесь ребенок и после 30 лет может быть зачат более легко, естественно и  родиться здоровым. Психологическая готовность обоих поможет и вашему телу выносить и вырастить будущего ребенка.
Если после разговора с мужем все же останутся непроясненые моменты- лучше пойти на консультацию с психологом.
Всех Благ и Мира в семье!