спрашивает: Юлия (Москва)
Здравствуйте, мой муж начал обвинять меня в измене которой быть не может. У нас 3 дочи, я сижу дома, а ему постоянно кажется что у меня кто-то есть, точнее не кажется, а он уверен, потому что ему чутье как он выражается подсказывает. Мы с ним уже 10 лет вместе и я ни малейшего повода никогда не давала, обзывает меня всячески, говорит что я его предала, я пыталась с ним поговорить, но всё только еще больше усугубляет ситуацию, говорит чтобы я собирала вещи и уходила, потому что я предала его. У нас с ним разница в возрасте 9 лет. Может конечно у него кризис среднего возраста, ему будет 45. Я очень его сильно люблю и не хочу потерять.
Что мне делать в этой ситуации, подскажите пожалуйста. Я разбита морально полностью.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, нередко мужчины в этом возрасте начинают заметно терять свою "мужскую силу" и в ситуации если он сам не понимает взаимосвязи происходящего с ним и изменений в собственном поведении, слабо склонен к рефлексии и обладает паранояльными чертами характера - то такой человек будет в первую очередь "искать подвох в своей жене" доводя ситуацию до выраженного бреда ревности.
В такой ситуации вам главное обезопасить саму себя, лучше всего если вы найдёте возможность заручиться поддержкой психолога. Вы указали что вы из города на букву "М" (чтобы не разглашать ваших "персональных данных"), ваш вопрос в разделе вопросов  из этого города, и вы можете получить тут в том числе и бесплатную помощь специалистов, так что всё у вас непременно наладится!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Дело в том, что источник ревности в самом мужчине и не от Вас зависит сможет ли он разобраться в этом или нет. Что в основе — может понять только сам мужчина: заниженная самооценка, чувство ущемленного достоинства, сравнение себя с другими мужчинами и мысленно они лучше него, обесценивание Ваших чувств, как следствие, его убеждений.
Но, чтобы Вы ни делали — оправдывались или пытались объяснить или игнорировать его ревность, проблема не уйдёт, пока он сам не решит — что ему важнее и ценнее в отношениях — своя ревность и свои комплексы или Вы.
Если Вы будете оправдываться и объяснять ему, то тем самым будете брать на себя ответственность за его ревность, что может только усугублять ситуацию.
К тому же есть и патологическое состояние ревности.
Всегда ли мужчина был таким? Видит ли он сам проблему? Хочет ли изменить отношения и себя  в них?
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Как давно муж начал Вас ревновать? Он всегда был таким ревнивым? Какие Ваши отношения, после того, как муж ревнует Вас? Как Вы реагируете на его ревность? Он ждет подтверждения любви, оправданий от Вас и хочет ее получить через ревность? Или он уверен в Вашей измене?
Ваши переживаниях вполне понятны, ведь Вы ни в чем не виноваты, Вы не вызываете намеренно ревность у мужа. Это уже его реакция на то, что происходит, он ревнует Вас и проблема в нем самом, не в Вас. У мужа могут быть проблемы в его неуверенности в себе, с которой работать нужно ему лично. Но, видит ли он в этом проблему? Если нет, то Вы не повлияете на его поведение. Вы готовы слушать и дальше обвинения в свой адрес, которые не имеют основания?
Поговорите с мужем о том, что Вас беспокоит, скажите, что Вам нужен только он, если Вы выбираете его, то выбор свой Вы не измените. Предложите ему обратиться к психологу или психотерапевту для того, чтобы создавать гармонию в отношениях, а не изводить себя и Вас ревностью, ведь проблема в нем, а не в Вас. Скажите ему, как важно посетить специалиста и почему ему это нужно, какие у него будут от этого плюсы. И работать нужно ему над этим, а Вы его поддержите в этом. Главное, чтобы он видел в этом проблему и готов был меняться. Если он будет не готов меняться, то отношения будут такие, какие они есть сейчас. Вы готовы принимать это, если муж не видит проблему?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.