спрашивает: Юлия (Калининград)
С детства почти в каждом потенциальном молодом человеке, который проявил ко мне интерес вижу только хорошее и упорно не замечаю недостатки несмотря ни на что , а потом очень сильно страдаю от совершенных ошибок и предательства. Подскажите, пожалуйста, что делать и как объяснить это психиатору на приеме, чтобы он не посмеялся надо мной. Не могу сказать что это единственная проблема. Мечтаю построить счастливую семью, но при этом испытываю трудности при выборе пары. Влюбляюсь я не часто, но эти отношения не здоровые, я часто не в силах их закончить сразу, ищу оправдания мужчине и после расставания годами вспоминаю и мечтаю вернуться в воображаемую сказку, в которую по прежнему верю. Мне 25 лет, а шишка на лбу так и не вырасла, уже нет сил повторять одни и те же ошибки, а поделать с собой ничего не могу. Теряю рассудок при проявлении малейшей ласки. В 22 года я забеременела и потеряла ребенка в следствии замерзшей беременности что не могу пережить до сих пор и жалею об окончании отношений , что не смогла их сохранить, почувствовала свою вину и ушла сама любя. Сейчас моё состояние стало ещё хуже, потому что я влюбилась в знакомого, которого знаю порядка 8 лет, я давно должна была понять что он плохой парень и семья не входит в его планы, но я снова доверилась ему, он меня обнимал, мне показалось что он меня любит и у нас всё произошло, о чем я очень жалею и снова чувствую себя разбитой, хочется провалится под землю от самой себя, от того что я такая глупая,ведь как оказалось чувства не взаимны и он вообще никогда никого не любил ,о чем я знала. Такие истории в моей жизни повторяются и я не хочу терять голову при проявлении малейшего внимания или ласки ко мне, понимаю что это не нормально. Каждого мужчину рассматриваю как потенциального мужа, но только в розовых очках. Очень устала от одиночества и не хочу распыляться на мужчин от которых страдаю, хочу встретить настоящего человека, ответственного и достойного взаимной любви, готовому к этому. С детства страдаю пищевым расстройством... Всегда хотелось есть,потому что внутри ощущала пустоту уже в детстве и была полной, заедала стресс, начала есть в немеренных количествах и выплеввывать всё в унитаз, испытавыя чувство вины и никчемности, иногда это проходит, когда влюбляюсь, например, то вообще ничего не ем.. А потом начинаю есть и сразу толстею и чувствую что толстой меня не полюбят. Пожалуйста, помогите, я больше не могу так жить.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Юлия!
Вы так сильно хотите отношений, как будто стремитесь заполнить ими какую-то пустоту внутри себя. И эта пустота настолько значительна, что Вы готовы строить воздушные замки и жить в этом придуманном мире, лишь бы только не столкнуться с реальностью. Вместе с этим всякий раз (судя по всему, неосознанно)Вы выбираете «не тех» мужчин, а когда понимаете, что он все-таки не тот, начинаете «дорисовывать» его портрет совершенно не свойственными ему качествами, снова пребывая в иллюзии и снова убегая от реальности. Так что же такого страшного в реальности лично для Вас, что Вам все время хочется из нее убежать? И самое главное - зачем Вы это делаете? Ответы на эти вопросы помогут Вам найти выход из этого иллюзорного круга и начать строить реальные, здоровые отношения. Если захотите разобраться в себе и в ситуации, буду рада помочь.
Психолог
Здравствуйте, Юлия!  Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, отношения с которыми не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, "мужчинам нельзя верить", " меня не выбирают для семьи"  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.