спрашивает: Виктория (Москва)
Добрый день. Я недавно стала мамой. Ребенку только 3тий месяц и это очень сложный период для любых родителей. Но, я понимаю, что ребенок стал триггером многих нерешенных проблем.
Во-первых, перед глазами зачастую картина, что я в последней стадии депрессии выхожу из себя и причиняю тем или иным способом боль ребенку - видимо потребность в чувстве вины.
Во-вторых, воспринимаю себя как рабом своего же ребенка, что якобы мое мнение, чувства и силы вообще мало кого волнуют, умри, но сделай! Видимо проблема из серии "я должна!"
В-третьих, фатализирую все, что можно: что дальше только хуже, у других дети милые и спокойные, мне же достаются одни проблемы, пожалею о том, что завела ребенка на всю жизнь и т.п.
В голове постоянная борьба. Пытаюсь как-то себя поддерживать, разбирать все ситуации и понимать, что все не так критично, но мозг автоматически загоняет в жуткую позицию жертвы, фатальность и безысходность, которая якобы будет длиться всю оставшуюся жизнь, что уже сил нет.
Я очень хочу наслаждаться материнством, но не могу, как себе помочь пока тоже не понимаю.
Разбирали с психологом все эти проблемы, стало легче жить, вроде все решилось и начала новую жизнь, но как только родился ребенок, все вернулось еще и в троекратном размере. Я как будто раздвоилась, есть я сильная, все понимающая и принимающая и есть какой-то такой же как мой младенец - капризные ребенок, который в голове бунтует похлеще реального.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Виктория! Это состояние похоже на последродовую депрессию, поэтому не упускайте время, обратитесь очно к врачу-психиатру, он сможет назначить схему коррекции!
Психолог
Я очень хочу наслаждаться материнством, но не могу, как себе помочь пока тоже не понимаю. Разбирали с психологом все эти проблемы, стало легче жить, вроде все решилось и начала новую жизнь, но как только родился ребенок, все вернулось еще и в троекратном размере.
Совершенно очевидно выходит что проблемы были проработаны на достаточно поверхностном  уровне и необходимо либо продолжить работу с психологом с которым вы уже работали ранее, либо если его квалификация недостаточная то имеет смысл обратиться к более опытному специалисту.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт