спрашивает: Мария (Нижний Новгород)
Здравствуйте!
Не замужем, детей нет, 25 лет. Живу одна.
После того, как прочитала методичку одного известного психолога про признаки манипуляторов, обнаружила, что уже 4 года работаю в коллективе, где манипуляция как стратегия управления персоналом - обычное дело. Новую работу уже начала подыскивать, но прямо сейчас увольняться не планирую: в никуда уйти не могу, ибо денежных накоплений нет.
Также заметила, что родители тоже манипулируют. С ними часто общаюсь по телефону, иногда видимся вживую. Осознавать, что они манипулируют, хоть и неспециально, наверно, - больно.
На работе, например, я осознаю, что, что бы я ни сделала, по итогу будет не так. Родители же иногда манипулируют собственным авторитетом, мол, вот мы тебя родили, нас надо слушать. Или, после того как я сепарировалась, отец на меня "обиделся" и сказал, что перестанет помогать финансово, хотя знал, что у меня пока еще не такой уровень доходов, чтобы я вообще была в свободном плавании. Я объясняю для себя их поведение элементарной слабостью. Но, может, здесь что-то ещё? Как вообще себя вести?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария! Дело в том, что Вы не можете изменить родителей, но Вы можете провести границы между собой и ими в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна. Вы пытаетесь заслужить их любовь и принятие, но этого нет и Вы боитесь в это поверить.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете им быть так близко и причинять Вам боль и боитесь их отделить! Потому что боитесь, что тогда осознаете всё это и прочувствуете своё одиночество.
С их стороны к Вам нет чувства уважения, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали их образцу. А Вы боритесь, хотите получить от них разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ими будут напряженные отношения.
Они не будут думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как их потребности, жизнь и интересы Выше. Вы не получите от них разрешения жить своей жизнью, не получите уважения и любви.
Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на них, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане.
Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как родители дать Вам этого не могут. Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию родителей и подчиняться дальше или выйти из этой системы, разрешая родителям быть недовольными. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для них, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и им, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Психолог
Добрый вечер, Мария!
хотя знал, что у меня пока еще не такой уровень доходов, чтобы я вообще была в свободном плавании.
Это его решение и право, помогать Вам или нет.
Возможно, люди и не осознают, что они манипулируют и для них это уже "нормально", привычно. Вы можете сделать их манипуляцию более прозрачной, как только происходит манипуляция, то Вы сразу можете спросить приблизительно следующее: "Что ты мне хочешь сейчас сказать? Что сейчас между нами происходит?".
Также важно понимать, как Вы реагируете на манипуляции. Не стоит оправдываться перед кем-то, если Вас обвиняют. Если Вы начинаете оправдываться, то Вы человеку показываете, что Вы уязвимы и Вами можно манипулировать. И человек берет над Вами контроль.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.