спрашивает: Анастасия (Санкт-Петербург)
Во время ссор с мужем выхожу из себя, говорю грубые вещи, которых на самом деле не думаю, а иногда позволяю себе поднять руку. После "прихода себя" извиняюсь, прошу прощения. Искренне осознаю, что это не нормально. Плачу, очень хочу изменить это. Но вот уже третий раз полняла руку и дело может привести к разводу.
Мы ругались, я сначала ударила, когда мне не понравилось, что он сказал. А потом захотела ночью уйти, он меня не выпускал, а я его сильно побила. Чувствала дикую обиду от ссоры и дикое желание сбежать из конфликта, чтоб не усугубить, а вышло, что сильно избила и сделала только хуже. Он кричал "я не дам тебе сдачи в ответ, просил не бить". А я кричала выпусти меня. Пишу, а сама плачу от боли, стыда и ужаса перед самой собой. Мне очень страшно, что я снова впаду в такое беспамятство. Я его очень люблю и не понимаю как получается причинять боль тому, в ком души не чаешь.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Такая реакция говорит о том, что внутри Вас есть привычный сценарий,в котором Вы отталкиваете мужа, словно, провоцируя в нем насилие. Здесь стоит разобрать то, как это сформировалось внутри Вас и почему.
? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Анастасия, здравствуйте
Скорее всего вам уже понятно, что когда описываемая вами реакция стартовала, остановить ее как минимум сложно, и часто невозможно.
Самым оптимальным выходом в вашей ситуации будет ее "отключение". Что это значит? Сделать так, чтобы данный способ реагирования гарантированно перестал запускаться, по крайней мере автоматически, без контроля с вашей стороны. Этого можно достичь, если устранить условия, при которых реакция воспроизводится. Она перестанет запускаться не только по текущему, описанному триггеру, но и как будто исчезнет из психики. Конечно, в нейросети останутся данные о самой реакции, вы сможете включать ее осознанно (специалист не лишает вас способности защищаться или сопротивляться), но вы будете управлять реакцией, а не она вами. И воспоминания о ней будут как будто не совсем ваши.
Есть иные способы, намного более затейливые, с ранним обнаружением или избеганием триггерных ситуаций, с запуском заранее подготовленного более активного доминирующего очага чтобы подавить активность нежелательного. Это для саморефлексирующих, собранных индивидов, и они все с побочками и с постоянным самоконтролем. Намного проще один раз закрыть проблему и навсегда забыть о ней.
Если необходима помощь, обращайтесь в личные сообщения, специализируюсь на подобных проблемах. У вас есть час бесплатного консультирования, далее по вашему желанию.