спрашивает: Дарья (Москва)
Здравствуйте. Меня зовут Дарья мне 24 года. Я не замужем. Помогите пожалуйста разобраться в себе. У меня такая проблема, я не могу построить отношения с мужчиной, у меня сильно занижена самооценка, возможно проблема в том, что росла без отца. Как только, за мной начинает ухаживать мужчины, у меня появляется такое чувство, что меня не за что любить или меня обманывают, недоверчивая я. Чувствую себя "гадким утенком". Мужчины смотрят на меня нормальные, достойные, серьёзные, но я со своим детским характером ничего поделать не могу. Очень нерешительная, вроди и понимаю что "не ищу принца", но все равно, какая то жалость к себе появляеься, подарки мне хорошие дарят, внимания куча. Но счастье не в куче.
Это очень мерзко, с этим надо что - то делать. Читаю книжки по психологии, иногда вижу что есть изменения, но не так как хотелось бы. Характер ребёнка лет 16.
Воспитывали меня мама и бабушка. Мужского воспитания у меня не было, вот отсюда и проблем куча, очень гордая обидчивая, порой сама себя не узнаю . Замуж зовут, но не выхожу, знаю что сама все разрушу. А семьи хочется, но страх постоянно преследует меня, что замуж ни за того выйду или меня разлюбят. Стала зависима от чужого мнения, у меня вообще раньше такого не было. Чем старше, тем хуже..... Посоветуйте что - нибудь...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Дарья!
Необходимо разбираться, почему Вы не можете встретить мужчину и какого мужчину Вы хотите встретить.
Вы боитесь, что Вас бросят, оставят одну, Вы боитесь раскрыться и довериться? Вы боитесь привязаться к мужчине и стать уязвимой?
Все мужчины разные, Вы хотите отношений, хотите встретить свою любовь — это нормально. Никто не заставляет Вас сразу вступать в отношения, общайтесь с мужчиной, узнавайте друг друга, гуляйте, проводите время вместе, а уже после Вы определите для себя, подходит Вам мужчина или нет, готовы ли Вы к отношениям с ним или нет. Смотрите на поступки мужчины, на то, как он ведет себя с Вами, сразу проводите личные границы, говорите, как можно с Вами поступать, что для Вас приемлемо в отношениях, а что точно нет. Не умалчивайте, если Вас что-то не устраивает, т.к. проблема не решится сама собой, важно ее решить, проговорить с мужчиной «здесь и сейчас». Если мужчина захочет с Вами отношений, он будет согласен общаться с Вами и узнавать Вас, как личность. Если он будет не готов — делайте выводы о мужчине. Не страшно остаться одной, сложнее быть с тем, кто Вам не подходит.
Также важно начать принимать себя.
Попробуйте следующие рекомендации, как начать принимать, полюбить себя:
1. Не ищите причины, за что Вам надо полюбить себя. Вы такая, какая Вы есть, любите себя просто за это. Не нужно делать акцент на том, что Вам нужно за что-то полюбить себя, любите и принимайте себя без каких-либо условий.
2. Не ругайте себя за ошибки, которые возникают, не ругайте себя за неудачи. Если у Вас что-то не получилось, то отвечайте себе следующими фразами: "Ничего страшного не произошло, зато я могу сделать вывод, что..." или "Я попыталась справиться с этой ситуацией и поэтому я умница". Не ругайте себя, а подбадривайте, стимулируйте себя. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с переживаниями. Каждый может ошибаться, из любой ситуации нужно извлечь урок и сделать вывод для того, чтобы не повторить ошибки в следующий раз. Проанализируйте, как помогла Вам какая-либо ситуация стать сильнее? Какие ошибки помогли Вам стать мудрее? Все это можно прописывать себе в дневник.
3. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, записывайте себе в дневник, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
4. Не сравнивайте себя с другими. Все люди разные и не нужно быть под копирку с другими людьми, Вы уникальный человек, другого такого нет, у Вас есть своя «изюминка», которой нет ни у кого. Важно понимать эту "изюминку".
5. Меняйте круг общения, если Вы чувствуете, что из-за этого круга общения, Ваша самооценка и неуверенность в себе страдает. Вы не должны терпеть то, что не хотите. Научитесь говорить: «нет», умейте отстаивать свои личные границы. Вы не обязаны быть для всех удобной. Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
6. Исключите фразу «должна» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должна" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
7. Порадуйте себе. Купите себе в цветочном магазине розу, купите себе красивую кружку, кофточку, статуэтку, т.е. то, что Вас будет радовать.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день Дарья!
я не могу построить отношения с мужчиной, у меня сильно занижена самооценка, возможно проблема в том, что росла без отца. Как только, за мной начинает ухаживать мужчины, у меня появляется такое чувство, что меня не за что любить или меня обманывают, недоверчивая я. Чувствую себя "гадким утенком".
Характер ребёнка лет 16. Воспитывали меня мама и бабушка. Мужского воспитания у меня не было, вот отсюда и проблем куча, очень гордая обидчивая, порой сама себя не узнаю . Замуж зовут, но не выхожу
Как мне кажется вы очень хорошо понимаете истоки ваших проблем в выстраивании отношений с мужчинами. И "отсутствие того что мог (и "должен" был) дать вам отец" приводит к тому что вы не можете построить нормальных устойчивых отношений и создать семью с действительно достойным человеком, с которым вы сможете постепеннно "притереться" друг к другу и  жить душа в душу - "долго и счастливо".
Недаром ведь во многих мировых культурах девушку под венец ведёт именно её отец. Да, очень грустно что вы недополучили что-то очень важное. Но теперь можно получить то что вам необходимо - принятие, понимание, поддержку - обратившись к психоаналитику, желательно с учётом вашей истории если это будет мужчина.
А "вытащить себя за волосы из болота не прибегая к посторонней помощи"  - это удавалось только барону Мюнхаузену, да и то кроме него самого это никто не видел...
Я могу вам помочь получше во всём разобраться и начать постепенно меняться, нормализовать самооценку, "взращивать внутренний стержень". Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно. Какой смысл "откладывать нормальную жизнь в долгий ящик"!
Берегите себя и свои нервы, ведь именно вы - самое дорогое и ценное что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый день, Дарья!
То, что Вы осознаете проблему - огромное дело, и большой залог на успех в ее решении. Однако, осознать и решить - это совсем не одно и то же. Пока внутри Вас находится разрушительный механизм, который против Вашего желания заставляет Вас отталкивать достойных мужчин, ситуация в корне не поменяется. Важно проработать с психологом Ваши внутренние страхи, и неуверенность в себе, которые мешают Вам строить серьезные отношения. Дарья, Вам поможет не совет, Вам поможет совместная работа с психологом, которую никаким советом заменить невозможно. Советы - вещь хорошая, но неэффективная. Вот я Вам сейчас посоветую полюбить себя такой, какая вы есть, стать увереннее в себе и научиться принимать самостоятельные решения, в Вашей жизни что-то изменится от этого? Думаю, вряд ли. Да, очень многое зависит от Вас и Вашего желания что-то изменить в своей жизни, но без понимания, что именно надо сделать и в каком направлении двигаться, бывает очень сложно. И именно для этого нужны психологи. Если захотите разобраться в себе и в ситуации, буду рада помочь.
Психолог
Здравствуйте, Дарья! Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Дарья!
Помочь вам- разобраться "в себе"... Эффективны встречи со специалистом, консультации. Программа "на разрушение"- из семейной системы...
Необходимо проработать паттерны поведения. Готова к диалогу!
Психолог
Здравствуйте,Дарья.Имя Вам дали красивое.Но,все остальное Вам придется строить самой.Проблема не в том,что Вы росли без папы,а в том,что росли со строгой ,ругачливой мамой.Таким образом,Вы привыкли к отношениям пренебрежения,безразличия,унижения,обесценивания,обиды и вины.И,если молодой человек в Вас видит красивую,уникальную девушку,то Вы всю ситуацию считаете ,как злостный розыгрыш и выскальзываете из начинающихся отношений.Такой сценарий ухода будет повторяться так долго,как долго Вы будете себя считать серой мышкой и гадким утенком.Помочь Вам может или новое самопринятие себя драгоценной и классной девушкой,или,если силы воли не хватает-личная,разговорная терапия направленной беседы.Это длительная работа,так как,Ваши привычки будут работу обесценивать,и все новое будет закрепляться медленно.Обращайтесь за помощью,если посчитаете это эффективным выходом из ситуации.Смогу помочь.