спрашивает: Луиза
Добрый вечер. Мой муж женился на молодой и я его выгнала . Но отпустить ситуацию не могу уже пять лет .Очень сильная ненависть к нему .Даже смерти желаю .Он хочет жить на две семьи и я попыталась но не получается .Если можете подскажите как отпустить?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Луиза! Между Вами были отношения, чувства, надежда, были мысли о будущем и фантазии.
Возможно, Вы видели больше, чем есть, возможно и Вы идеализировали его и отношения с ним и сейчас сталкиваетесь с разочарованием, что Ваши ожидания, то что Вы сами себе нарисовали распалось.
Он уже пошёл своей дорогой, но Вы боитесь отпустить его, боитесь отпустить, потому что тогда столкнетесь с болью расставания. У Вас были отношения, чувства, надежды, планы, иллюзии и всё это разбилось и сейчас Вы, словно, хотите отсрочить момент, когда увидите их осколки и Вам станет от этого очень больно.
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе!
Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад.
Вернуться к себе, к своей жизни.
Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Психолог
Луиза, здравствуйте
Во-первых, он не очень-то и ушел. Во-вторых, взаимный порядок событий (он женился на другой женщине, а затем вы его выгнали) вызывает обоснованные вопросы. В-третьих, отпустить кого или что? Ситуацию или мужа?
Первое, что приходит в голову, это конфликт в вашей психике. К поддержанию жизненного цикла которого прикладываете усилия как вы, так и экс-муж. Ваша жизнь и далее будет протекать в боли, пока конфликт не будет ликвидирован. Квалифицированно сделать это может специалист.
Не затягивайте, этим нужно заниматься, судя по описанию, спонтанно сам себя он исчерпает не скоро (если это вообще когда-либо произойдет). После чего вас ждут последствия, и возможно более глубокие, т.к. пока они не актуализируются ввиду компенсации эпизодическим присутствием экс-мужа.
Если необходима помощь, обращайтесь в личные сообщения, задавайте вопросы, воспользуйтесь бесплатным часом консультирования, я все подробно разъясню.