спрашивает: Игорь (Москва)
Здравствуйте! Такая проблема: когда со мной начинают разговаривать на повышенных тонах или просто нужно заступиться за себя или за кого то, у меня практически сразу сердце начинает биться раза в два сильнее,голос слабеет,руки немеют и я просто ничего не могу поделать,говорю невнятно,ноги подкашиваются,а когда конфликт проходит, у меня начинается после него одышка,волнение проходит и все возвращается и так всегда. Бывает даже просто когда говорю и меня слушает условно говоря 5 человек,после такого спича, у меня адреналин как после американских горок. Это сильная неуверенность в себе или что то еще серьезней? Как то можно побороть это?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Игорь, это ваша особенность. И "побороть" (её) - это всё равно что пытаться "побороть самого себя". А борьба с самим собой - совершенно бессмыленная, беспощадная и бесполезная. В ней невозможно выиграть по определению а только лишь потратить силы.
Да, скорее всего это базируется на неуверенности в себе, в нестабильной самооценке, возможно  в том что называют "отсутствием стержня" (например в связи с недостатком наличия  устойчивой и надёжной поддерживающей мужской, "отеческой" фигуры в детстве). И тут конечно надо смотреть детально.
Если хотите я могу вам помочь получше во всём разобраться и подумать вместе о возможных вариантах поиска решения. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте, Игорь!
Описанную Вами ситуацию могут вызывать различные причины - здесь важно разбираться. Ваши реакции в конфликтных ситуациях могут вызываться как повышенной сензитивностью и восприимчивостью, так и травмированностью в рамках детско-родительских отношений, связанностью с высокой зависимостью от оценок эмоциально значимых для Вас людей, в результате которых Вы можете склоняться к избеганию конфликту и опасению выражения собственного мнения.
В любом случае здесь важно разбираться и работать над укреплением собственного самоощущения и собственной самоценности. Важно, чтобы Вы могли поговорить с кем-то о себе, а не о ситуациях или людях вокруг. Это заметно высободило бы Ваши собственные ресурсы. Хорошо, если бы этот кто-то оказался специалистом в области психологического здоровья.
Игорь, если Вы ощущаете потребность проработать описанную Вами проблему в безопасных, конфиденциальных и принимающих условиях, обращайтесь, буду рад Вам помочь.