спрашивает: Альбина (Ростов-на-Дону)
Здравствуйте, уже длительное время я ощущаю множество внутренних конфликтов. кажется, будто мои взгляды и планы на собственную жизнь никто не хочет воспринимать серьёзно, будто мои эмоции и чувства – ничего не стоят и вообще не имеют место быть, из-за чего выработалась привычка подавлять их и из-за чего я порой реагирую на те или иные события весьма странно: либо очень остро, либо совершенно равнодушно. большую часть времени я ощущаю постоянную тревогу, навязчивые мысли в голове, периодически приходит угнетенное состояние и может задержаться на полгода-год. также меня беспокоит постоянное тяжелое финансовое состояние, из-за чего я не могу ощутить себя полноценно той, какой хочу быть. совершенно не вижу себя в будущем и не понимаю, чего хочу сейчас. чувствую, что совершенно не понимаю порой других людей, даже самых близких, не могу дать им поддержку, помочь, что угнетает и заставляет чувствовать себя эмоционально бедной, неэмпатичной, хотя внутри я переживаю многое и чувству проблему каждого человека.
также некоторую проблему конфликтов с окружением создаёт моя ориентация – присутствует влечение ко всем гендерам, романтическое – ко всем, сексуальное – к женскому полу/к FTM-персонам. в семье никто не примет меня такую
кажется, будто я потеряла себя.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Альбина! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Добрый день, Альбина!
Все происходящее с нами проходят сквозь призму нашего внутреннего ощущения себя. Поэтому если Ваши «взгляды и планы на собственную жизнь никто не хочет воспринимать серьезно», то стоит задуматься над тем, а как Вы сами свои взгляды и планы воспринимаете? Ваши эмоции и чувства «ничего не стоят и вообще не имеют место быть» для других или для Вас самой? Ведь подавляете их (и тем самым обесцениваете) именно Вы. Само собой разумеется, что при всем этом Вам крайне сложно «понимать других людей, даже самых близких», оказывать поддержку и помощь. Понимаете, Альбина, Вы сможете помогать другим только тогда, когда сами будете в ресурсе, начнете понимать других только тогда, когда себя поймете, по-другому не бывает. Когда Вы энергетически чувствуете себя как выжатый лимон, Вы себе с трудом можете помочь, не то что другим. Решение всех проблем в Вашем случае начинается с принятия себя, любви к себе, уважения к себе и своим чувствам, принятии себя такой, какая Вы есть. Для того, чтобы это были не просто слова, которые сотрясают воздух, нужна совместная работа с психологом, который будет направлять Вас и поддерживать на всех этапах, поскольку самостоятельно проделать такую работу бывает очень непросто. Если захотите разобраться в себе и в ситуации, буду рада помочь.
Психолог
Здравствуйте,Альбина.Ваш текст указывает на зависимость от внешнего мира,в разы большую,чем зависимость от самой себя.Поэтому,такое расщепление с Вами происходит.Можно постепенно убрать тревогу и остальной дискомфорт личности,если научиться в главной роли видеть себя-любимую.Научиться себя ценить,чувствовать драгоценной и прощать себе все ошибки.А окружающий мир воспринимать,как способ достижения целей.Живя в гармонии с собой,Вы станете позитивной,удовлетворенной жизнью и научитесь жить,любить и работать качественно.Эффективно поможет в этом личная разговорная терапия.Это длительно,но качественно и навсегда.Обращайтесь или работайте над ростом своей значимости своими силами.Не важно,как Вас примут.Важно принять себя хорошей и ценной.Тогда появится навык управлять окружающим миром,весьма благополучно.