спрашивает: Аноним (Москва)
У меня почти никогда не было друзей. Лет с восьми. Замкнулась, проблемы с выражением чувств, налаживанием контактов. В школе у всех свои компании, у всех свои друзья. Пыталась найти друзей и в интернете. У меня не получилось. Чувствую себя отвергнутой социумом. Я очень хочу с кем-то общаться, но одновременно я сама же этих людей избегаю и отталкиваю. Для меня ад и находится одной и находиться в социуме. Раньше могла уйти в книги, видеоигры. Но сейчас даже и это не помогает.
Хотя может быть мне и не надо никого искать, а обрести самоценность?

Ответы и советы психологов
Психолог
Аноним, посмотрите хорошее кино:
Это очень забавная история / It's Kind of a Funny Story / 2010
И поговорите с родителями о том чтобы они предоставили вам возможность походить в психотерапию, поработать с психологом.
Если у ребёнка или подростка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают задачки и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт