спрашивает: Мисак (Ростов-на-Дону)
Здравствуйте, я не знаю , что мне делать.
Я старший сын в семье
Всю свою жизнь я пытаюсь получить доверие и уважение со стороны родителей , всегда учился хорошо , занимаюсь спортом , помогаю семье .
Семья благополучная , хорошо обеспеченная , но никто в семье не хочет воспринимать меня всерьёз .
Они до сих пор видят во мне ребёнка , не выслушивают моего мнения , но при этом хотят, чтобы я делился своими мыслями .
Однажды я попытался поговорить с мамой , хотел объяснить ей ,как мне будет лучше и легче , при это понимаю, что мои требования не загрузят их , она меня выслушала, но через какое-то время , пришёл момент чтобы сбылось то чего я хотел и на мои слова сново наплевали .
Я смирился с этим , но когда я вижу , что мои друзья , которые плохо учатся , постоянно в гулянках и вечеринках и их родители уважают и прислушиваются к ним , мне становится завидно .
Мне 18 лет , до сих пор всю мою жизнь контролируют мать и тётя , не веря ни единому моему слову и устраивают постоянные допросы .
Я очень хочу дать им понять , что я не ребёнок за которым надо следить и запрещать всё подряд
Я не пью , не курю и не занимаюсь ни чем плохим
Я просто хочу ,хотя бы немного почувствовать себя свободным
Помогите мне

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день.
На своем жизненном этапе вы проходите процесс отделения от родителей, который называется сепарация. Он происходит с двух сторон, со стороны родителей и со стороны вас.
Родители конечно же должны сопутствовать этому процессу, но они тоже переживают, что наступит день, когда вы выдите во взрослую жизнь и вас уже не будет рядом с ними. Гипер опека с их стороны тормозит этот процесс, а против природы увы непойдешь.
С другой стороны вы сами должны прикладывать усилия, чтобы повзрослеть - работа, деньги, свое пространство, время и т.д. То есть нужно заявить родственникам, что в 12 лет было вот так ... контроля было столько... и он был в ... и т.д. а вот сейчас в 18 лет мне нужно ... Разговаривайте, проясняйте, подготавливайте, устанавливайте новые границы дозволенного. Такие чувства как агрессия в этом процессе вполне уместна - по поводу того, что у вас разное видение на ситуации в жизни, и только благодаря разнице вы и понимаете свою отдельность, самостоятельность.
Вы тоже можете испытывать трудности в отделении - уже их переживаете. Процесс сепарации может затянутся на годы и мешать вам устраивать свою жизнь. Психолог помогает вам пройти этот период - поэтому такая тема как прохождение сепарации актуальна для заявки на консультацию психолога. И очень многие люди ее заявляют даже уже в зрелом возрасте. Данные есть в профиле обращайтесь.