спрашивает: Василиса (Москва)
Доброго времени суток. Чувствую себя максимально подавленно. Нет стремления жить и радоваться каждому моменту. А всё дело в том, что не могу до конца в себе разобраться.
Не могу понять своих чувств к своему партнёру. Дело в том, что мы начали встречаться через месяц, после моего развода, очень быстро начали жить вместе. Развод прошёл мирно-спокойно и полностью по обоюдному согласию. Замужем я была 2,5 года.
Всё с нынешним партнёром было хорошо, но в какой-то момент меня посетила мысль о том, что всегда всё хорошо начинается, но всё равно потом очень болезненно заканчивается. И как будто бы подсознание поставило блок на эмоциях и чувствах. И этот самый блок я буквально ощущаю физически, в области груди. Я не чувствую радости. Если откровенно, не чувствую даже желания жить, потому, что на душе ну просто отвратительно. Просто не хочется чувствовать ничего. Хотя я мечтаю о том, чтобы избавиться от негатива и жить счастливо с нынешним партнёром – человеком с таким набором качеств, о которых я всегда мечтала.
Но из-за негативных мыслей, из-за страха, что снова сделают больно (понимаю, что совершенно необоснованных), я не могу открыться, не могу позволить себе наслаждаться моментом, принимать и дарить взаимную любовь. Хотя абсолютно точно знаю, что меня любят.
Вопросы от партнера «чем я могу тебе помочь?» и «что тебя беспокоит?» слышу постоянно, понимаю, что он переживает, но всё равно никак не могу освободиться от негативных мыслей.
Сейчас уже дошло до того, что вижу выход только в том, чтобы просто собрать вещи и сбежать, хотя прекрасно понимаю, что это не выход. От себя всё равно не убежишь. И к тому же я прекрасно понимаю, что позже, если всё-таки окончательно закроюсь и убегу, брошу всё, то здорово пожалею.
Ведь оттолкнула надёжного, преданного человека, который готов всегда быть рядом. Который даже сейчас, несмотря на то, что я его постоянно отталкиваю, готов забыть обо всём, если я разберусь в себе и пойму, что он – именно тот, кто мне нужен. И что он никогда не сделает мне больно (я подсознательно в этом не сомневаюсь, однако более поверхностные и очень негативные мысли всё это просто на просто убивают)
Заранее огромное спасибо за помощь!

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Василиса!
я прекрасно понимаю, что позже, если всё-таки окончательно закроюсь и убегу, брошу всё, то здорово пожалею. Ведь оттолкнула надёжного, преданного человека, который готов всегда быть рядом. Который даже сейчас, несмотря на то, что я его постоянно отталкиваю, готов забыть обо всём, если я разберусь в себе и пойму, что он – именно тот, кто мне нужен. И что он никогда не сделает мне больно (я подсознательно в этом не сомневаюсь, однако более поверхностные и очень негативные мысли всё это просто на просто убивают) Заранее огромное спасибо за помощь!
Да, для мужчины действительно важно  видеть уверенность в глазах его женщины. Иначе мотивация "держится на волоске".
И если вы поработаете с психологом, разберётесь  с вашими собственными внутренними конфликтами, взвесите все "за" и "против" и придёте к какому-то достаточно взвешенному решению ("что это ваш человек и вы хотите быть с ним") то ваши отношения постепенно наладятся и всё будет хорошо. Поэтому стОит посвятить такой работе с психологом некоторое время.
Вы указали что вы из Москвы, ваш вопрос в разделе вопросов  из этого города, и вы можете получить тут в том числе и бесплатную помощь специалистов, так что всё у вас непременно наладится!
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте! Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Психолог
Здравствуйте,Василиса.К сожалению,Вы носите с собой по жизни синдром гадкого утенка.Он сформировался в раннем детстве,в результате понукающих,высмеивающих,обесценивающих родителей.А поскольку Вас мало хвалили и принимали хорошей,то Вас во взрослой жизни ложно беспокоит чувство,что с Вами поступят так же,и в хорошие и теплые отношения верить нельзя.Другими словами,за этим синдромом стоит заниженная с детства самооценка.На самом деле,бежать от хороших отношений благодарного молодого человека никуда не надо.Но,остаться-воспринимается,как жить в нарастающем страхе отвержения,брошенности и его разочарования в Вас.Эффективный выход из этой невротической ситуации-личная разговорная терапия,которая восполнит недостачу в самооценке.Приняв себя классной,уникальной,драгоценной и безупречной,Вы перестанете беспокоиться о разочаровании партнера и сможете принять себя королевой.А королев не бросают.Только в этом случае,жить,любить и работать Вы станете высококачественно.Обращайтесь,если актуальность проблемы будет доминировать над счастьем и безмятежностью.Смогу помочь.