спрашивает: Марина (Ростов-на-Дону)
У нас с мужем нет лада в семье. Мы ссоримся часто, громко, претензии растут, проблемы одни и те же. Нет совместного отдыха и времяпрепровождение вне стен квартиры. Сын растёт в не здоровой атмосфере. Климат в себе очень неблагоприятный, границы нарушены похоже у всех. Мысли о разводе посещают несколько раз в неделю. Не могу решиться на развод, но жить так дальше тоже не хочу. Есть квартира в ипотеке. Вместе почти 10 лет. Страшно разводиться, т к сына нужно поднять на ноги. У меня есть жилье и стабильная работа.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Марина!
Развестись нельзя сохранить семью. Поставить запятую в этом предложении и в самом деле бывает непросто. Постоянные ссоры и скандалы так выматывают, что хочется уже разорвать эти отношения, чтобы только обрести долгожданное спокойствие. И все же Вас что-то удерживает от этого шага.  Для того, что помочь Вам разобраться во всем и принять решение, важно понять, что же Вас останавливает уйти от мужа. Что это за чувство? Страх перемен, страх одиночества, страх не справиться с воспитанием сына вдали от мужа или все же за этим кроется надежда наладить отношения? В зависимости от этого и будет понятно, в каком направлении двигаться и с какими чувствами следует поработать, чтобы Вы смогли принять взвешенное осознанное решение, сохранив при этом свое душевное равновесие. Если захотите разобраться в себе и в ситуации, буду рада помочь.
Психолог
Добрый вечер, Марина!
Как давно у Вас происходят недопонимания в отношениях с мужем?
В каждых отношениях бывают ссоры, недопонимания, ведь нет идеальных и настолько похожих людей, чтобы каждый полностью понимал друг друга, да, есть недопонимания, но их можно и нужно решать, если Вы оба хотите быть вместе. Если Вы будете молчать, то ссора не решится, Вам нужно поговорить друг с другом и решить те недопонимания, которые возникли между Вами.
Вам нужно дать себе и мужу время подумать обо всем, проанализировать все то, что между Вами произошло, а уже после поговорить друг с другом. Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Вы одна не отвечаете за отношения, Вы одна не строите отношения, отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга.
Попробуйте при разговоре использовать с мужем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда ты не приходишь вовремя» (вместо: «Почему ты опять опоздал?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с парнем и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите. Попробуйте наладить романтику в отношениях, устройте ему сюрприз, устраивайте друг другу сюрприз, найдите общее дело, хобби, которое будет Вас объединять, сходите на свидание.
Вы одна не построите отношения с ним, нужно решать проблемы, недопонимания в отношения, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом.
Если муж не хочет работать над отношениями, то делайте выводы.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Марина! Чтобы разобраться в отношениях между Вами и мужем необходимо их проанализировать более прицельно. Сколько Вы в браке? из-за чего происходят ссоры? какие претензии у Вас к мужу, у него к Вам? Чего ждет каждый из Вас от брака, друг от друга?