спрашивает: Марина (Москва)
Добрый день! Кажется в запуталась в себе, начну с предыстории : долго работала в одном месте(сфера продаж) решила что хочу уволиться, так как хочется чего-то нового и карьерного роста в данной компании именно в этом городе нет. Собственник компании не хотела чтоб я уходила, и они мне сделали предложение с должностью выше только уже в другом городе ( Питер), я согласилась зацепившись за эту возможность переехать в другой город, тк всегда хотела побывать именно в этом городе, я пережила кучу ярких эмоций перед моим отъездом, было страшно ехать в новый город и начинать, билеты были уже куплены, но в один день я почувствовала какую неуверенность со стороны работодателя и сдала билет. В итоге на какой-то период времени у меня вопрос с увольнением перенеся, и я продолжала работать на прежнем месте в своём же городе. Сходив летом в отпуск, я вышла на работу и поняла что больше не могу находиться там, пишу снова заявление на увольнение, в этот раз уже нашла другое место работы, чтоб не уходить в никуда. И они мне снова делают предложение с переездом в другой город ( на этот раз Москва) с должностью выше. Я снова зацепилась за эту возможность и соглашаюсь. И вот проработав 2 месяца в Москве, я понимаю что все таки я перегорела уже давно к этой работе. Меня сопровождает депрессия, апатия, я ничего не хочу делать. Работа мне не интересна, я хожу туда из-за только из-за того, что мне нужны деньги, чтоб хватало на проживание.
Знаю что могу вернуться в свой город, но не могу это сделать так легко и просто.
А вообще я хочу заняться профессионально фото, но для начала этого дела нужны деньги, для прохождения курсов каких-то и покупки фотоаппарата, но так страшно начинать.
Сравниваю свою жизнь в другом городе и здесь, у меня всегда была какая-то непонятная мечта переехать куда-то. Но Москву я никогда не рассматривала для жизни .
Сравниваю и понимаю, что мне жилось там нормально, единственное что не устраивало так это работа.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Марина!
Какой у Вас вопрос?
Что Вы хотите понять, разобрать для себя?
Что еще происходит в Вашей жизни, помимо работы?
Вернуться Вы сможете всегда в свой город обратно, если поставите цель. Важно только понять, чем именно Вы хотите заниматься и сделать все, чтобы начать заниматься, работать там, где Вам хочется.
А что страшного начинать? Попробуйте освоить это, посетить курсы, а уже дальше начнете постепенно этим заниматься. Да, нужны деньги, можете пока работать и копить нак мечту, цель, если очень не хочется работать на этой работе, то смените на другую временно. Сначала можете начать фотографировать, как хобби, а уже дальше решите для себя, подходит Вам это или нет. Не попробуете, не поймете, Ваше это или нет. Надо не только знать теоретически, но и вникнуть в это дело и только вникнув, Вы поймете, Ваше это или нет.
Попробуйте использовать для принятия решения "Квадрат Декарта". У Вас должна получиться таблица. Вам нужно взять ручку и листок, разделив листок чертой по вертикали и по горизонтали, получатся "квадратики".
1. Что я получу, если приму решение и ситуация изменится (+).
2. Что я получу, если НЕ приму решение и ситуация останется прежней (+-).
3. Что НЕ получу, если приму решение и ситуация изменится (-+).
4. Что я НЕ получу, если НЕ приму решение и ситуация останется прежней (--).
Отвечайте на все вопросы и добавляйте много вариантов ответов.
Далее: Прибавьте плюсы (+) и отнимите минусы (-). Так Вы получите результаты.
Если Вас беспокоит депрессивное состояние, то необходимо очно обратиться к психотерапевту или к психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или, у психолога.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию. Также есть тест на профориентацию, этот тест можно будет также разобрать с психологом.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу ситуацию.
Психолог
Здравствуйте, на самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.