спрашивает: Елена (Москва)
Я на протяжении нескольких месяцев мечтала сменить работу по причине того, что мне не подходил график, ноль перспектив и из-за работы по 12 часов у меня не было сил и времени построить личную жизнь и времени на себя не хватало катастрофически. Так же все эти 12 часов проходили практически в полном безделии, из-за чего каждый Новый день был похож на предыдущий. держало меня только то, что не надо платить за жильё , отношения с коллегами и руководством очень хорошие и заработная плата устраивала. Но я решила, что я переросла эту работу и нужно двигаться дальше.И на днях мне предложили вакансию с такой же заработной платой, но с более мягким графиком и с перспективами роста. Я не задумываясь согласилась и написала заявление по собственному желанию. Сейчас у меня идет двухнедельная отработка, после которой я выхожу на новую работу. Первое время ликовала от счастья, что нашла такое хорошее место, но в последние 3 дня со мной творится настоящий ад. Теперь я в отчаянии, постоянно плачу, в душе какая-то пустота как подумаю, что спустя несколько дней я уйду с этой работы хочется выть волком. В голове крутятся мысли: «А вдруг я поспешила увольняться? А вдруг я не потяну оплату жилья? А вдруг постоянно будет так грустно и тоскливо? Может отказаться от новой работы и поработать тут ещё годик?» Расставание с коллективом для меня тоже очень болезненно, они стали для меня как родные. В глубине души я понимаю, что новая работа даст мне возможность роста, будет больше времени на себя, дни будут проходить в активности, появится возможность наладить личную жизнь. Я не пойму что со мной происходит, у меня в руках то, чего я хотела в последние несколько месяцев, но вместо радости и предвкушения хороших перемен у меня слёзы, пустота в душе и чувство как будто я потеряла всё в своей жизни.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Елена!
Читая Ваше письмо, невольно вспомнились строки Данте Алигьери: «Нельзя чтоб страх повелевал уму, иначе мы отходим от свершений…». Испытывать чувство страха в ситуации, когда Вам предстоит что-то поменять в своей жизни - абсолютно нормально. Волнение и страх перед чем-то новым помогают человеку быть в тонусе, с готовностью встретить неожиданные трудности. Однако когда страх способен овладеть Вами настолько, что Вы готовы подчиняться ему, отказавшись от долгожданных перемен, которые были Вам так нужны, этот страх носит разрушающих характер, с таким страхом надо работать, ведь он мешает Вам улучшить собственную жизнь. Здесь Вам поможет совместная работа с психологом. Если захотите обратиться ко мне, буду рада помочь.
Психолог
Здравствуйте, Елена! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Психолог
Здравствуйте,Елена.Первоначальные мысли и стремления у Вас верные,но потом невроз заслоняет реальные обстоятельства жизни,и Вам снова кажется,что за спиной-все лучшее,а впереди-все туманно и опасно.Это потому,что мир для Вас опасный и не предсказемый,где Вы в нем-песчинка.Если просто совет,то все же,идите намеченным курсом.Для этого важно верить в себя и свои силы.Вместо этого у Вас тревога,и хочется дать задний ход.Причина-в заниженной самооценке,которая лишает Вас хорошей адаптации с внешним миром.Такие ситуации могут повторяться,к сожалению.Лучший выход из ситуации-заняться вопросом уверенности в себе.Это,к сожалению,длительная работа в паре со специалистом.Но,если Вы сильно захотите,можно стать уверенной и позитивной,всегда.Можно поработать с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Сделайте ее настольной и изучайте длительно.Ваше мнение должно быть,в норме,решающим и единственно правильным.