спрашивает: Алиса (Санкт-Петербург)
Доброй ночи. Помогите разобраться с такой сложной ситуацией. Встречались с парнем более 3 лет, нам обоим по 28 сейчас. Три месяца назад он сделал мне предложение. До этого он долго тянул с этим вопросом, что меня сильно напрягало. И мне бы радоваться, а в результате со мной происходит не понятно что. Меня стало многое в нем раздражать, стала замечать столько минусов в его характере и его привычках, что раньше не вызывало никакой реакции. И ухмыляется он как то криво, и за столом стала замечать, что он чавкает. Хуже всего что я перестала его хотеть как мужчину. Что делать, не понимаю. Я на грани истерики. Я очень хочу семью, детей, и он на эту роль очень подходит, надежный, может обеспечить, поддерживает, родители мои его любят очень. А я хочу сбежать от всего этого и взять паузу, но он этого не поймет. Что мне делать? Подскажите?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Алиса!
Судя по всему, Вас так сильно напрягало состояние некой неопределенности отношений с Вашим молодым человеком, что как только эта определенность наступила, Вы стали задумываться над тем, как именно Вы будете жить с ним и Ваш ли это вообще человек. Ваши сомнения вполне понятны - ведь Вы выбираете мужчину в спутники жизни, и Вам хочется быть уверенной, что Вы сделали этот выбор правильно. Однако, дело в том, что какой бы выбор Вы сейчас не сделали - выходить замуж или нет - он будет правильным, потому что это Ваш выбор. Сейчас Вы стали замечать недостатки в своем молодом человеке, и это само по себе неплохо. Ведь сейчас у Вас есть возможность проанализировать, насколько они для Вас существенны: сможете Вы их принять или нет. Понимаю, бывает непросто самостоятельно разложить все по полочкам в своей голове. Для этого и нужны психологи. Если захотите обратиться ко мне, буду рада помочь.
Психолог
Здравствуйте, Алиса! Похоже, что Вы или боитесь отношений или Вы хотели добиться того, чтобы он Вас выбрал - сделал предложение и тогда ВЫ добились его и...снова убегаете!
Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Психолог
Здравствуйте, Алиса!
Что происходило в Ваших отношениях в последнее время? Были ли еще какие-то изменения в Ваших отношениях с парнем?
Возможно, Вы боитесь менять свою жизнь, боитесь выходить замуж?! Вы разговаривали с парнем о том, какой будет Ваша совместная жизнь, какими Вы видите отношения, когда Вы будете мужем и женой, какими парень видит отношения с Вами? Поговорите об этом, проговорите все, что Вас беспокоит, чтобы у Вас не было лишних переживаний.
Есть ли у Вас страхи?
Возможно, сейчас Вы переживаете о том, как Вы будете жить вместе с парнем, боитесь сложностей в отношениях и поэтому Вы начинаете замечать детали, замечать то, на что не обращали раньше внимания.
Что лично Вы хотите от парня и от совместной жизни с ним?
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу ситуацию.