спрашивает: Анна (Москва)
Здравствуйте, лет с 28 заметила что к мужчинам стала спокойно относиться. Раньше нравилось вызывать интерес у мужчин, потом я как то стала более спокойна к мужчинам и внешнему виду. Сейчас мне 32 года и заметила что мне все равно на мужчин, когда я иду по улице я даже не смотрю на мужчин, они не вызывают у меня сексуального интереса, симпатии и тд. Мне не понятно почему люди изменяют и почему смотрят по сторонам. У меня есть мужчина, то что я описываю не связано с любовью или влюблённостью. Ещё я стала замечать что не могу оставить своего мужчину, даже уехав домой на день. До этих отношений я за собой такого не замечала. Выросла я в токсичной семье, периодически мне нервы трепала моя токсичная бабушка, мужчин тоже встречала токсичных, а в предпоследний отношениях мужчина был абьюзером во всех смыслах, кроме финансового абьюза. За своим мужчиной я замечаю что он смотрит на других женщин, а себя ловлю на мысле что на мужчин мне смотреть не хочется и интереса они у меня не вызывают. Будто я эмоционально перегорела к мужскому полу. Мне не хочется не для своего мужчины наряжаться, быть сексуальной и для других мужчин тоже не хочется. Скажите, на что это похоже?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна! Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Психолог
Здравствуйте,Анна.Бстрее всего,Ваша самооценка с каждым годом падает.И как ей не падать,если вместо радости детства Вы получали детские эмоциональные травмы разочарований.А во взрослой жизни все повторяется в том же сценарии.Вас продолжают обесценивать,осуждать,обвинять,пристыжать,считать серой и невзрачной.Постепенно Вы к этому привыкаете и уже сами отказываетесь от своей гендерной роли интересной женщины.Мир внутри Вас и вокруг Вас становится пресным и серым.Ничего не радует,опыта радости и позитива нет с раннего детства.Выход из ситуации-принять себя классной,уникальной,драгоценной,обожаемой и любимой собою.Приняв себя такой,Вы почувствуете стимул к новым целям,потребностям,желаниям,интересам,Ваше отношение к миру станет цепким и вкусным.Но,для этого должно пройти какое-то время в совместной личной разговорной терапии,например,с психоаналитиком.Обрщайтесь и выбирайте специалиста,если не справитесь сами.
Психолог
Анна, здравствуйте!
Вы описали своё индифферентное отношение к мужчинам, акцентируя внимание на том, что воспитывались в токсичной семье, мужчин встречали токсичных и абьюзеров. В нынешних отношениях с партнёром, испытываете эмоциональную зависимость. И на фоне всего контекста, у Вас проявилась феминная инфантильность. Вы правы, определив проблему в заглавии "эмоциональная кастрация". Если говорить языком психоанализа, Вы переживаете "кастрационный комплекс", т.е. невротический конфликт, связанный с женской идентичностью. Чем вызвано это состояние можно выяснить в работе с психоаналитиком.
Я работаю с вопросами женской идентичности.
Могу предложить Вам психоанализ.
Психолог психоаналитик
Психолог
Скажите, на что это похоже?
Ну собственно говоря когда челоовек проходит через череду травм:
Выросла я в токсичной семье, периодически мне нервы трепала моя токсичная бабушка, мужчин тоже встречала токсичных, а в предпоследний отношениях мужчина был абьюзером во всех смыслах, кроме финансового абьюза.
то приходит он в конце концов к тому что психика начинает защищаться при помощи диссоциативных механизмов, часто подобные события выливаются в ПТСР. У вас пока что  не так вроде глубого зашло развитие травмы, пока что речь идёт об "изоляции аффектов". То есть ваше бессознательное "прячет" от вас то что ассоциируется с проблемами и болью - но в конечном счёте боль-то никуда не девается.
И внутри - скопился уже огромный комок непонятных, слипшихся между собою чувств из-за чего вы не можете вдыхать жизнь полной грудью и получать от неё достаточное удовлетворение.  И это вызывает грусть.
Выход только один - "распутывать клубочек" в работе с психоаналитиком. К счастью вы указали что вы из Москвы  - и я могу вам помочь в рамках "лечения разговором" - психотерапии.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт