спрашивает: Екатерина (Ростов-на-Дону)
добрый вечер. я в браке 2 года, 4 года в отношениях, с мужем все очень хорошо, безумно меня любит, делает все для меня исходя из моих возможностей, но есть одно но, в моей жизни на протяжении 8,5 лет есть мужчина, с которым мы периодически общались все это время, прекращали общение по разным причинам: отношения, угасали по отношению друг к другу из-за невозможности встретиться, даже в отношениях с мужем мы с ним иногда общались и вот, недавно, наконец-таки встретились. я была уверена, что этой встречей я смогу прекратить общение, потому что мы не сойдёмся по разным причинам, но случилось с точностью до наоборот. мне было безумно хорошо несколько дней, которые мы были вместе. он всегда меня обнимал, целовал, вообще никуда не отпускал, такого не было с мужем даже в самом начале, у меня появилось ощущение, что мне никогда не было так хорошо и комфортно, как с ним. мы разъехались и теперь я не знаю, как быть, у меня прекрасный муж, но теперь меня тянет к тому мужчине, я все время думаю о нем, хочу к нему, не знаю, как быть. возможно, мне нужна Ваша помощь.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! А какие чувства у Вас были к мужу и какие есть? Вы пишите скорее о любви МУЖА к Вам, НО,с Вашей стороны так и не возникла любовь, так как эмоционально Вы до сих пор с бывшим мужчиной!
Ваше сознание своего рода выбрало «безопасный» объект для влюбленности и фиксации на нем, ведь влюбленность была в прошлом, но Вы так и продолжаете держать его перед собой, видя только его, именно Вы сделали его «идеальным» для себя! пока он есть внутри Вас, то нет угрозы столкновения с реальностью. Есть только Ваши фантазии о нём. И чем больше Вы пребываете в этой фантазии, тем больше они уводят Вас от реальности.
Чего хотите Вы? отпустить его? но, Вы можете и хотеть этого и бояться. Ведь тогда Вы «рискуете» потерять этот объект своей фантазии да, тогда Ваша фантазия разобьется и Вам будет больно, а сейчас есть хоть тень влюбленности, надежды...
Или же, эта влюбленность в этого мужчину нужно Вам, чтобы Защитить Вас от реальных отношений -  отношения, что могут Вас пугать тем, что в отношениях Вы рискуете столкнуться с тем, чего боитесь — Ваши страхи, убеждения и установки. Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях. Внутри Вас может быть глубокая фрустрированная потребность в принятии, в защите, в безопасности и поэтому Вы и прячетесь за его образ.
Поэтому, фиксация на нём, это защита от настоящих отношений...
Раскройтесь сами себе, что с Вами происходит? Что Вами движет? Чего Вы боитесь?
Что будет с Вами, если Вы отпустите его? С чем столкнетесь внутри себя? Что Вы сами отдали ему? И как Вы можете вернуть себе обратно то, чем его наделили?
Психолог
Екатерина, здравствуйте
Это "парадоксальная важность". Как только вы получите полный и беспрепятственный доступ к обажаемому в этот напряженный момент человеку, для вас он тут же утратит все свои чары. Поэтому, будьте осторожны, вы можете потерять хорошего партнера, семью, и не получить абсолютно ничего взамен.
По-хорошему, вам лучше бы обратиться к специалисту, чтобы или проиграть ситуацию и увидеть что за ней стоит, или устранить возможную (!) склонность попадать в межличностные зависимости.
Психолог
Екатерина, добрый день.
Возникает предположение, что эти отношения вас так привлекают за некую "перчинку": мне слышится в вашей истории с этим мужчиной про недоступность, невозможность быть вместе (как будто сама жизнь вам чинит препятствия). Это вполне может придавать вашим отношениям романтизма, страсти и огня, желания делать наперекор судьбе, "запретный плод сладок". В противовес этому, с мужем у вас стабильные, понятные, заботливые отношения, но они кажутся "пресными" на фоне отношений с тем мужчиной, не хватает "огня".
На что, как мне кажется, стоит обратить внимание:
1. Задумайтесь, насколько это про вас - вас притягивают люди (в том числе мужчины), которые недоступны, не могут быть вашими до конца, загадочны для вас, как-будто с вами играют и т.д.? Возможно эта довольно привычная для вас модель поведения (не осознаваемая), особенность которой в убеждении, что "настоящую любовь можно получить только через определенное страдание, через преграды" . Как-будто только так можно чувствовать, получать удовольствие (немного через боль), а когда все хорошо, то слишком пресно. Если в этом узнаете себя, то можно работать с этой темой, осознать важные моменты, чтобы каждый раз не искать таких сложных путей через страдания.
2. Что вы чувствуете к мужу? насколько он вам важен, ценен, хотите ли вы сохранить семью? Или возможно он просто "заменяет" вам  того мужчину, с которым семью построить не удалось?
3. Если хотите сохранить семью, можно подумать о том, как добавить в ваши отношения немножечко "огня", что бы вы могли сделать для этого, и что ваш муж?
Это первое, что приходит в голову, на самом деле, может быть и больше моментов, которые полезно разобрать, поисследовать особенно на личной терапии.