спрашивает: Виктория (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! Интересует такой вопрос: какое допустимое время восстановления человеком после стресса; в частности, например, такая ситуация: один человек любит другого, видит взаимную симпатию, на основании которой строит планы на дальнейшую совместную жизнь с любимым человеком и т д. Но в силу определённых обстоятельств происходит разрыв и люди не могут быть вместе. Я понимаю, что всё индивидуально, но хочется понять приблизительно, интервал, от и до. Чтобы лучше понимать себя (где допустимая норма, а где уже нужна помощь); и других (в течение какого времени ещё есть смысл попытки восстановить отношения, а после уже вряд ли будет актуально)

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Виктория! Да, универсального интервала нет, ориентируйтесь примерно на время от трех месяцев о полугода - ведь время восстановления зависит как от времени, которое провели люди вместе (насколько была между ними сильна связь), так и от отношений (здоровые были они или нет) - предстоит отгоревать утрату отношений, начать собирать свой мир, свою жизнь, снова учиться смотреть в будущее.
Психолог
Виктория, здравствуйте
Указанный вами синдром длится индивидуальное для каждого человека время, в зависимости от его личностных характеристик, склада характера, темперамента, телосложения, травматического опыта, определяемой всем вышеперечисленным преобладающей химии мозга и еще много чем. Вне рамок личного консультирования любая информация будет на уровне гороскопа из пятничной газетенки.
Личностно взрослый человек, без серьезной травматики ранних периодов личной истории, переносит подобные инциденты почти бессимптомно. Для него это естественный процесс жизни. Пограничник же, даже в стабильных, ровных отношениях будет постоянно провоцировать партнера на высказывания, подтверждающие его любовь и преданность ему, без этого ритуала ему будет очень некомфортно.
В моей практике были клиенты, не имевшие симптомов расстройства личности, страдавшие 8-10 (черных) лет, прежде чем им пришла в голову идея обратиться к специалисту. Так делать, поверьте, не стоит, все можно отремонтировать за несколько сессий, устранить ряд детских реакций на жизнь, стать личностно более взрослым человеком и жить в свободе от ненужных привязанностей.
Относительно того, восстанавливать отношения или нет... Сначала поработайте с собой, уберите эмоции, и только после этого вы действительно поймете, есть ли смысл продолжать прервавшиеся отношения. Или лучше бежать. И начать новую, счастливую жизнь.