спрашивает: Анастасия (Москва)
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как быть и как понять истинные чувства/что сделать и как можно действовать. Я состою в отношениях с молодым человеком - у нас все хорошо, есть внимание, забота. Он немного младше меня. На работе у меня есть начальник, он старше, мужчина интересный и неоднозначный, проявляет знаки внимания, на которые я отвечаю. Мне хочется оставаться в моих отношениях, потому что с начальником не выйдет чего-то серьезного, но при этом меня влечет к нему физически (сексуально, о чем он не знает, но сам об этом мне говорит со своей стороны), есть интерес, общение загадками. Но при этом, я понимаю, что делаю больно своему молодому человеку, при том, что у меня есть к нему чувства, сильные, он мне очень дорог и я думаю, что я его люблю. Меня очень сильно мучает чувство вины и непонимания, я не знаю, как мне быть. Как понять, чего ты действительно хочешь? Как перестать себя винить? Нормально ли то, что я чувствую?

Ответы и советы психологов
Психолог
Анастасия, приветсвую вас! Такие сложные и противоречивые чувства действиетльно бывают!
Запретный плод -сладок, от этого и присходит порой инетенсивное переживание эмоций и ощущений.
Человека могут притягивать в другом не только чистая физиология, но так же и манера поведения, его морально- волевые качества, уровень интеллекта. Общение загадками, игра на "грани" и флирт тоже разжигают желание, т.к. определенные эмоции вызвают на гормональном фоне изменения, повышения уровня дофамина и серотонина и адреналина. Вот такая гремучая смесь, целого букета эмоций - бывает привлекательнее спокойнного состояния, где тишь  да гладь. Оттого люди и ввязываются в такого рода "романтические авантюры" или романы на стороне.
Возможно, в начальнике вас притягивает то, чего недостает в вашем партнере - возраст и как следствие жизненный  опыт, особенности характера и др.
Ваши желания, действительно, могу ранить вашего близкого человека,  как следствие приченение боли и вашему партнеру и себе.
Здесь надо разбираться с вашими чувствами и скорее всего с возможными  опасениями за себя- совершить ошибку.
Вы пишите "мне очень дорог и я думаю, что я его люблю."   Вы думаете, что вы его любите.  Любовь скорее относится к чувственной сфере, а не сидит в голове, чтобы "думать".
Ваше чувство вины исходить от состояния, когда тело влечет в одну сторону, а голова думает - в другую.
Такое бывает и с этим надо работать лучше всего с психологом, что бы понять , чего вы действительно хотите.
Рассмотреть все возможные риски и в более полной мере разобраться в чувствах.
Могу предложить психологическое консультирование для решения данного вопроса.
Всех Благ!
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Вы зафиксировались на этой внутренней борьбе, почему?
Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!